
Инфраструктура обогнала электромобили
Год назад российские власти занялись развитием инфраструктуры для электромобилей. С тех пор число быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) в стране выросло на треть. Но инвесторы в зарядную инфраструктуру жалуются на высокую стоимость присоединения к электросетям и подчеркивают, что теперь развитие рынка тормозит не отсутствие зарядок, а слишком маленький парк самих по себе электромобилей.
В прошлом году правительство РФ запустило программу субсидирования установки зарядных станций для электромобилей и ввело субсидии на покупку таких машин. Подход был одобрен еще до начала военных действий на Украине и ухода из страны иностранных автоконцернов, в рамках зеленой повестки: в 2021 году была принята концепция развития электротранспорта, согласно которой к 2030 году он должен был занять 15% рынка.
Между тем парк электромобилей в РФ на 2023 год составил скромные 20,7 тыс. машин, следует из данных «Автостата». В Минэкономики приводят цифру чуть выше — более 24 тыс. машин, причем указывая, что их количество увеличилось на 42% только за 2022 год. Число зарядок, включая «домашние», составляет 7,5 тыс., но публичных — меньшинство.
Зарядки бывают «медленные» и «быстрые» (заряжают батарею в течение часа). В Green Drive отмечают, что в России сейчас более 1,2 тыс. «быстрых» ЭЗС и темпы роста рынка заметно опережают те, что наблюдаются по электромобилям.
Создание ЭЗС должно на шаг опережать появление машин, поскольку покупатель принимает решение о покупке электромобиля, только если четко понимает, где он будет заряжаться, поясняет директор департамента стратегических сделок «РусГидро» (в управлении 167 ЭЗС) Дмитрий Беляев. Текущей зарядной инфраструктуры в России уже достаточно для существующего парка электромобилей, уточняет управляющий директор PUNKT E Константин Алябьев.
Международное энергетическое агентство в своих отчетах о рынке электромобилей и ЭЗС подтверждает, что развертывание сети станций зарядки может предшествовать росту продаж таких машин. Если учитывать и «домашние» зарядки, то в России на одну ЭЗС приходится менее трех электромобилей, что соответствует общемировой практике — например, ситуации в Норвегии в начале 2010-х годов. В Китае, который лидирует в сегменте, соотношение достаточно стабильно держится на уровне менее десяти электромобилей на станцию. Но тот факт, что российская статистика учитывает и «розетки», не позволяет с уверенностью говорить, что количества станций уже достаточно.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №40 от 10.03.2023
Авторы: Ольга Никитина, Полина Смертина, Диана Галиева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
781
Новости по теме:
- 22 марта 2023
- В Москве появится центр разработки электромобилей
- 10 марта 2023
- «Единое приложение – мечта любого разработчика»
- 6 марта 2023
- «Автотор» протестирует ремоторизацию машин
- 3 марта 2023
- Резидент столичной ОЭЗ расширяет выпуск микросхем
- 20 февраля 2023
- «Росатом» предлагает давать автозаводам субсидии
- 17 февраля 2023
- Электромобиль «Е-Нева» пойдет в серию в 2026 году
- 10 февраля 2023
- «Автотор» начнет выпуск электромобиля в 2024 году
- 9 февраля 2023
- В 2023 году выпустят 18 тысяч электромобилей
- 9 февраля 2023
- Льготные кредиты на бензиновые машины не выдают
- 8 февраля 2023
- Продажи электромобилей с пробегом выросли на 48%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте