
Инфраструктура обогнала электромобили
Год назад российские власти занялись развитием инфраструктуры для электромобилей. С тех пор число быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) в стране выросло на треть. Но инвесторы в зарядную инфраструктуру жалуются на высокую стоимость присоединения к электросетям и подчеркивают, что теперь развитие рынка тормозит не отсутствие зарядок, а слишком маленький парк самих по себе электромобилей.
В прошлом году правительство РФ запустило программу субсидирования установки зарядных станций для электромобилей и ввело субсидии на покупку таких машин. Подход был одобрен еще до начала военных действий на Украине и ухода из страны иностранных автоконцернов, в рамках зеленой повестки: в 2021 году была принята концепция развития электротранспорта, согласно которой к 2030 году он должен был занять 15% рынка.
Между тем парк электромобилей в РФ на 2023 год составил скромные 20,7 тыс. машин, следует из данных «Автостата». В Минэкономики приводят цифру чуть выше — более 24 тыс. машин, причем указывая, что их количество увеличилось на 42% только за 2022 год. Число зарядок, включая «домашние», составляет 7,5 тыс., но публичных — меньшинство.
Зарядки бывают «медленные» и «быстрые» (заряжают батарею в течение часа). В Green Drive отмечают, что в России сейчас более 1,2 тыс. «быстрых» ЭЗС и темпы роста рынка заметно опережают те, что наблюдаются по электромобилям.
Создание ЭЗС должно на шаг опережать появление машин, поскольку покупатель принимает решение о покупке электромобиля, только если четко понимает, где он будет заряжаться, поясняет директор департамента стратегических сделок «РусГидро» (в управлении 167 ЭЗС) Дмитрий Беляев. Текущей зарядной инфраструктуры в России уже достаточно для существующего парка электромобилей, уточняет управляющий директор PUNKT E Константин Алябьев.
Международное энергетическое агентство в своих отчетах о рынке электромобилей и ЭЗС подтверждает, что развертывание сети станций зарядки может предшествовать росту продаж таких машин. Если учитывать и «домашние» зарядки, то в России на одну ЭЗС приходится менее трех электромобилей, что соответствует общемировой практике — например, ситуации в Норвегии в начале 2010-х годов. В Китае, который лидирует в сегменте, соотношение достаточно стабильно держится на уровне менее десяти электромобилей на станцию. Но тот факт, что российская статистика учитывает и «розетки», не позволяет с уверенностью говорить, что количества станций уже достаточно.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №40 от 10.03.2023
Авторы: Ольга Никитина, Полина Смертина, Диана Галиева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2140
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- «Автотор» расширяет линейку брендов
- 10 марта 2025
- Выпуск электромобилей «Атом» стартует в июле
- 29 января 2025
- Zeekr привлекает наибольший интерес покупателей
- 14 октября 2024
- Электромобили снижают скорость
- 7 октября 2024
- Пошлины высокого напряжения
- 27 сентября 2024
- «Рольф Электро» пополнился шоу-румом Li Auto
- 25 сентября 2024
- «Лада е-Ларгус»: переход на промышленный выпуск
- 24 июля 2024
- «Атом» привлек китайских инвесторов
- 19 июля 2024
- Продажи электромобилей с пробегом выросли на 15%
- 18 июля 2024
- Электромобили и гибриды заняли 4,3% на «Авто.ру»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте