Белый дом меняет зарядку

Правительство пересмотрит комплектацию субсидируемых зарядных станций для электромобилей: теперь их не нужно будет обязательно оснащать устаревшим разъемом CHAdeMO (используется на Nissan Leaf). Обязательными станут европейский стандарт CCS2 и китайский GB/T. Аналитики полагают, что это логично в условиях массовости электромобилей с такими типами зарядки — официально в РФ продают машины с CCS2, но большое количество машин с GB/T приезжает по параллельному импорту.


По данным «Ъ», правительство вновь хочет пересмотреть приказ Минпромторга №1776, который определяет требования к субсидируемым станциям быстрой зарядки электромобилей. Исторически электромобили имеют разные типы коннекторов для зарядки от станции: наиболее распространенным в мире является европейский стандарт CCS2, в Китае — GB/T, в Японии — CHAdeMO. Последний ставился на ранние модели, в том числе Nissan Leaf, и сейчас пользуется меньшей популярностью.

В текущей редакции приказа требуется оснащать станцию тремя коннекторами, где обязательными являются один с разъемом GB/T и один — с CCS2 или CHAdeMO на выбор. По данным «Ъ», правительство хочет сделать обязательными только коннекторы с CCS2 и GB/T, а третий разъем оператор определит самостоятельно. «Вносимые изменения направлены на оптимизацию вариантов комплектации зарядной станции в соответствии с текущей конъюнктурой парка электромобилей в регионах размещения ЭЗС», — пояснили «Ъ» в Минпромторге.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №33 от 22.02.2024

Авторы: Ольга Никитина, Полина Смертина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 февраля 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 1469

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте