Fit Service: «Мы отказались от клиентов с запчастями»

В 2022 году после ухода иностранных автоконцернов из РФ и санкционных ограничений сегмент автозапчастей показал рост на 4,6%, до 1,9 трлн руб., подсчитывали в «Технологиях доверия» (бывшие PwC). О том, что автовладельцы стали чаще обращаться в автосервисы, о поставках и ценах на запчасти, а также почему сервисы не принимают клиентов со своими комплектующими, «Ъ» рассказала директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.


Как нынешний кризис сказался на отрасли сервиса?

В марте-апреле прошлого года автовладельцы стали быстро делать ремонтные работы, понимая, что, возможно, будут какие-то проблемы с запасными частями. Был очень большой всплеск спроса. Кроме того, дилерский сегмент стал сокращаться, а автовладелец все-таки привык к сервису — не каждый будет обращаться, например, в независимые СТО, где нет гарантии и истории обслуживания.

Автомобиль — это по стоимости вторая главная покупка в жизни. Сначала недвижимость, потом автомобиль. Сейчас поменять машину сложно, автомобиль берегут. Это особенно заметно в кузовном направлении — коллеги сообщают, что у них на два-три месяца все расписано. Раньше если в автомобиле что-то гремит, но на скорость не влияет, то водитель не спешил на станцию. А сейчас отношение изменилось.

Все участники отрасли выиграли от этих изменений?

Независимым сервисам сложнее сейчас. Ценовая история — они, как и дилеры, стали опускать цены на услуги. Но это игра не в долгую, бизнес перестает быть эффективным без справедливой цены. И они сейчас начинают возвращать цены.

Мы, как сетевой бизнес, были в более выигрышной ситуации и тогда, когда стали уходить бренды запасных частей. Fit Service является дочерней компанией Rossko — лидера на рынке по дистрибьюции запчастей. У нас был собственный запас запчастей, и Rossko быстро вышли на производителей тех брендов, которые могли заменить ушедшие. Уже осенью 2022 года склады были полностью укомплектованы необходимыми позициями. Дорогие и известные бренды ушли, а пришли бренды, которые, условно говоря, неизвестны, и цена у них невысокая — запасные части в целом подешевели как для нас, так и для потребителей.

Более дешевые бренды-аналоги, которые пришли, они же, наверное, не омологированы под марки?

Нет, они же идут с заводов, с конвейерных лент. Просто раньше мы переплачивали за бренд. Многие новые бренды на этих же заводах изготавливаются, на этих же линиях, просто под другим названием.

Вы имеете в виду сейчас запчасти для ТО, для небольших ремонтов?

Да, сложностей с ними нет на рынке. Есть сложности только с новыми автомобилями, которые приходят на рынок РФ, а также с кузовным направлением — мы это не сильно чувствуем, но те, кто специализируется на кузовном ремонте, это ощущают. Сейчас 74% запасных частей из 100% доступны, этого достаточно.

И по электронике нет проблем, по электронным блокам?

Мы не сталкиваемся.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №141 от 04.08.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 августа 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1917

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте