
Поставки иностранных запчастей могут ограничить
Минпромторг обсуждает с бизнес-сообществом возможность исключения из перечня параллельного импорта товары некоторых автомобильных брендов. Об этом стало известно из переписки ведомства с ассоциацией РОАД и Союзом автосервисов. Эксперты видят в этом стремление защитить российских производителей автокомпонентов. Подробности — в материале «Известий».
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и Союз автосервисов направили письмо в Минпромторг РФ (копия есть в распоряжении редакции «Известий»). В нем содержатся разъяснения на запрос министерства о возможности исключения некоторых автомобильных брендов (групп товаров) из списка параллельного импорта. Речь прежде всего идет о запчастях и автомобильных компонентах.
«Из всех запасных частей, используемых в отрасли для ремонта автомобилей, поставляемых по параллельному импорту, РОАД и Союз автосервисов не видят ни одного бренда, чья продукция полностью по всем артикулам замещена российскими производителями», указано в письме.
РОАД и Союз автосервисов отметили эффективность временного отказа от интеллектуальной собственности при ввозе запчастей производителей автомобилей и их компонентов из недружественных стран. При этом представители бизнеса не усматривают возможности для сокращения числа брендов производителей автомобилей и их запасных частей, указанных в приказе Минпромторга России от 21 июля 2023 года. Тем более, что поартикульная таможенная защита российских производителей сегодня не используется.
«Мы видим правильное направление движения в мерах защиты отечественных предприятий, однако традиционный подход с повышением пошлин на ввоз по всей группе товара по ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), с нашей точки зрения опасен. Дело в том, что местные автокомпонентные предприятия занимают не более 5% оборота последпродажного обслуживания автомобилей, а это значит, что при таком подходе более 90% товара просто подорожает для всего рынка. Поэтому союз выдвигал проект поартикульной защиты местных производителей. Цель — поддерживать товар, который уже производится на территории РФ», — рассказал «Известиям» член правления Союза автосервисов России Илья Плисов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 27 февраля 2024 года.
Авторы: Евгений Багдасаров, Кирилл Сазонов, Роман Солдатов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1661
Новости по теме:
- 13 марта 2025
- РОАД просит поддержать авторитейл
- 12 марта 2025
- В России могут ввести техосмотр подержанных машин
- 4 марта 2025
- Минпромторг: продажи отразили двузначный спад
- 4 марта 2025
- ФРП профинансирует производство генераторов
- 3 марта 2025
- Ozon запустил продажи запчастей с пробегом
- 25 февраля 2025
- Минпромторг изменит механизм расчета утильсбора
- 7 февраля 2025
- Индекс РОАД снизился на 26%
- 4 февраля 2025
- Минпромторг: авторынок превысил 100 тысяч
- 3 февраля 2025
- Как изменились цены на запчасти за год
- 15 января 2025
- Темп контрактования в декабре не изменился
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте