
ФАС доработала приказ о новых тарифах на ТО
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) доработала проект методики для расчета тарифов на техосмотр. Общая концепция сохранилась: регионы будут ежегодно собирать данные с операторов ТО и рассчитывать цены для автомобилистов. В новой редакции приказа ФАС согласилась дать бизнесу больше времени на сбор информации и документов. Впрочем, в 2023-2024 годах будет действовать переходный период — цены будут индексироваться без учета мнения рынка на размер инфляции. Представители отрасли проект раскритиковали: они считают, что ограничивать цены не нужно в принципе. Как выяснил «Ъ», в ФАС такой вариант рассматривают.
Обновленный проект приказа с методикой расчета предельных тарифов на техосмотр ФАС разместила на regulation.gov.ru в пятницу (первая редакция появилась в феврале, «Ъ» о ней рассказывал). Напомним, сейчас цены регулируются устаревшей методикой 2012 года, на которую давно жалуются операторы техосмотра, — она не позволяет установить тарифы, окупающие оборудование и текущие расходы. Тарифы в зависимости от региона варьируются в пределах 400-1 000 руб. за легковую машину.
Первоначальная концепция регулирования сохранилась. Служба по-прежнему предлагает регионам запрашивать у бизнеса пакет документов (данные о расходах, фонде оплаты труда, бухгалтерскую отчетность и т. д.), на основании которых власти рассчитают и установят предельный тариф для каждого вида транспортного средства на будущий год. Если необходимые документы предоставили менее 50% операторов, то тариф индексируется на размер прогнозной инфляции.
По итогам обсуждения проекта ФАС согласилась дать операторам больше времени на сбор документов: дедлайн по предоставлению отчетности сдвинули с 1 мая на 1 июля. Если этого не произошло в установленный срок, то регион должен сам запросить недостающие документы у операторов и ждать до 1 августа. Самих документов стало больше — добавилась, в частности, некая «пояснительная записка с пояснениями по расчету расходов по проведению ТО». Ранее, напомним, операторы жаловались на то, что запрашиваемая службой отчетность сложна и не всем доступна. «Перечень документов скорректирован на основании замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта методики», — пояснили «Ъ» в пресс-службе ФАС.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №67/П от 18.04.2022
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
482
Новости по теме:
- 9 июня 2022
- Токопроводящая политика
- 6 июня 2022
- Электромобили выходят на китайскую зарядку
- 23 мая 2022
- Власти снимают риски параллельного импорта
- 18 мая 2022
- Без ABS и подушек: требования к машинам смягчили
- 19 апреля 2022
- У машин обнуляется экология
- 16 марта 2022
- Тормоза больше не жмут
- 5 марта 2022
- Минпромторг предлагает перенести уплату утильсбора
- 3 марта 2022
- Планку налога на роскошь поднимут до 10 млн рублей
- 28 февраля 2022
- Техосмотру готовят новые тарифы
- 22 февраля 2022
- Почему НДС мешает автодилерам
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте