Авторынок пошел под уклон

Крупнейшие российские автопроизводители и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) пересмотрели прогнозы по продажам на 2019 год в сторону пессимистичных, вплоть до двукратного падения. Они просят у правительства возобновить программы поддержки спроса на фоне падения рынка в последние месяцы. Но действовавшие программы, например, в легковом сегменте, из-за ограничений по стоимости приобретаемого автомобиля направлены в основном на АвтоВАЗ, продажи которого стабильны и без субсидирования спроса


Апокалипсис внутреннего сгорания

В Renault, АвтоВАЗе, группе ГАЗ, «Соллерсе», Hyundai и КамАЗе, а также РОАД заявили о необходимости возобновления программ господдержки спроса с перезапуском, в частности, стимулирования обновления парка. Без этого «дно», например, грузового рынка будет достигнуто в 2020 году, считают в КамАЗе. Концерн второй раз за год пересмотрел прогноз в сторону снижения и, как сообщил замглавы КамАЗа Сергей Афанасьев, теперь ожидает падения рынка грузовиков массой 14-40 тонн на 20%, до 54 тыс. штук. АвтоВАЗ пересмотрел январский прогноз по росту авторынка в 2019 году в пределах 10% и теперь ожидает падения на 3-4%, до 1,7 млн машин, сообщил вице-президент компании по продажам и маркетингу Ян Птачек.

В РОАД еще более пессимистичны и ожидают снижения в 10% вместо роста на 3%. В «Соллерсе» говорят о падении в 7% по итогам года без продления программ господдержки и в 3% при их возобновлении. Группа ГАЗ прогнозирует снижение продаж легких коммерческих автомобилей (LCV) на 12%, до 93 тыс. штук, сказал директор по продажам и маркетингу дивизиона LCV ГАЗа Олег Марков. В Kia сообщили «Ъ», что ожидают сохранения автопродаж на уровне 2018 года. В АЕБ давали прогноз в 3,6% роста и пока его не пересматривали.


Автокредит для АвтоВАЗа

В Уралсибе «Ъ» сказали, что бюджет на льготные автокредиты был исчерпан к концу апреля. ВТБ выдавал их с марта по май. Глава управления продуктовой политики департамента автокредитования Русфинанс-банка Алексей Бородавин говорит, что программы действовали около трех месяцев (до начала июня) и стали ключевым драйвером роста спроса на рынке автокредитования в первом полугодии.

Сейчас в поправках к бюджету на поддержку спроса предполагается дополнительно выделить 456 млн руб. В Минпромторге ранее говорили об обсуждении потребности в стимулировании спроса на уровне 10 млрд руб. в 2019 году. В Минфине перенаправили «Ъ» в Минпромторг, где «Ъ» не ответили. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака сказали, что новых решений о выделении поддержки не принималось. Продление программ поддержки смогло бы сдержать негативную тенденцию, говорят в Nissan, но отмечают, что необходимо поднять максимальный уровень стоимости автомобилей до 1,5 млн руб.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №108 от 25.06.2019

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 июня 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 5847

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте