Авторынок поехал назад

Впервые за три года российский авторынок начал падать. В марте снижение продаж составило 4%. Дилеры говорят об общем насыщении рынка новыми машинами и выходе его на плато, объясняя волатильность сезонными факторами и манипуляциями со статистикой, не поддержанными реальным спросом.


Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в марте, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 4%, до 244 тыс. машин. Это произошло впервые за три года — в последний раз падение наблюдалось в марте посткризисного 2010 года. Теперь снижение показывает большинство марок. Лидер рынка АвтоВАЗ уменьшил продажи на 7% — до 40,4 тыс. машин. На 19% упала Nissan, на 15% — Volkswagen, на 11% — Ford, на 10% — Chevrolet. В результате все они также немного уменьшили свои доли на рынке. Самое сильное падение (на 34%) среди популярных марок произошло у Daewoo и Citroen, Mazda и Peugeot снизили продажи на 29% каждая.

Хороших результатов удалось добиться Renault, которая осталась лидером рынка среди иномарок и увеличила продажи на 16%, до 7,9 тыс. машин. Рост на 10% показала Kia. Лучшую динамику продаж (рост на 66%) среди популярных марок продемонстрировала Mitsubishi, которой удалось продать 9,1 тыс. автомобилей. Марки премиального сегмента (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus) тоже показывают стабильный рост продаж.

Резкое замедление роста российского авторынка началось с осени 2012 года — в сентябре многие популярные бренды увеличили продажи в среднем на 10-15%, а несколько известных марок впервые после кризиса показали падение. Одной из основных причин общего замедления рынка стало падение продаж бюджетного сегмента. В конце прошлого года и январе его удалось временно замедлить, в первую очередь за счет скидочных акций.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №61 (5092), 09.04.2013

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте