
Автопром хочет учета складов
У производителей автокомпонентов, столкнувшихся с падением заказов от автозаводов и их простоями, возникли проблемы с достижением необходимого уровня локализации производства. Нынешняя формула расчета учитывает лишь проданную продукцию, и, как выяснил «Ъ», поставщики просят изменить правила так, чтобы засчитывать им и складские запасы.
Производители автокомпонентов продолжают бороться за изменение соглашений о промсборке. «Ъ» ознакомился с предложениями Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые планируется на следующей неделе обсудить с Минэкономики и Минпромторгом. В частности, компании отрасли настаивают на том, чтобы в формуле расчета локализации производства в РФ учитывалась не только реализованная, но и вся произведенная продукция. АЕБ сочла это целесообразным с учетом того, что «применение промсборки содержит именно производственные цели». Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов пояснил «Ъ», что сейчас продукция, которую компания на фоне нестабильной ситуации и непредвиденных простоев автоконцернов не продала, учитывается лишь в расчете импортной составляющей локализации, не отражаясь в реализованной. То есть доля импорта комплектующих в цене автокомпонентов растет, а уровень локализации падает.
У АЕБ есть и другие предложения по изменению формулы: например, дать право компании, работающей в рамках промсборки, приостанавливать и возобновлять соглашение (сейчас это считается нарушением и приводит к потере льгот). По постановлению правительства N566 о промсборке автокомпонентов производители получают таможенные льготы на ввоз комплектующих до 2020 года, но с условием роста локализации (до 45% к 2018 году). В Минэкономики подтвердили «Ъ», что формула локализации учитывает только реализованную продукцию. По предложениям АЕБ решение пока не принято. В Минпромторге не ответили на запрос «Ъ».
Глава Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин полагает, что формула локализации «слишком упрощенная» и не учитывает сложившихся кризисных тенденций. Впрочем, один из источников «Ъ» в отрасли говорит, что многие игроки «физически» не соответствуют необходимому уровню локализации, но достигают его, «играя с конечной ценой». Но, по его словам, Минпромторг и Минэкономики пригрозили усилить контроль над выполнением обязательств, и теперь компании «хотят иметь право самим приостановить сборку во избежание потенциальных недовольств и санкций».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №196 от 23.10.2015
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2322
Новости по теме:
- 7 мая 2025
- Авторынок в апреле сократился на четверть
- 22 апреля 2025
- По госпрограммам продано свыше 36 тысяч машин
- 22 апреля 2025
- «Соллерс» локализовал штамповку кузовных деталей
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 9 апреля 2025
- Shacman готовится к локализации выпуска в РФ
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
- 3 апреля 2025
- Авторынок в марте: падение на 45%
- 31 марта 2025
- Список «роскошных» машин достиг 555 позиций
- 31 марта 2025
- «Выход под своим брендом скорее прагматичность»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте