
Автопром хочет учета складов
У производителей автокомпонентов, столкнувшихся с падением заказов от автозаводов и их простоями, возникли проблемы с достижением необходимого уровня локализации производства. Нынешняя формула расчета учитывает лишь проданную продукцию, и, как выяснил «Ъ», поставщики просят изменить правила так, чтобы засчитывать им и складские запасы.
Производители автокомпонентов продолжают бороться за изменение соглашений о промсборке. «Ъ» ознакомился с предложениями Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые планируется на следующей неделе обсудить с Минэкономики и Минпромторгом. В частности, компании отрасли настаивают на том, чтобы в формуле расчета локализации производства в РФ учитывалась не только реализованная, но и вся произведенная продукция. АЕБ сочла это целесообразным с учетом того, что «применение промсборки содержит именно производственные цели». Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов пояснил «Ъ», что сейчас продукция, которую компания на фоне нестабильной ситуации и непредвиденных простоев автоконцернов не продала, учитывается лишь в расчете импортной составляющей локализации, не отражаясь в реализованной. То есть доля импорта комплектующих в цене автокомпонентов растет, а уровень локализации падает.
У АЕБ есть и другие предложения по изменению формулы: например, дать право компании, работающей в рамках промсборки, приостанавливать и возобновлять соглашение (сейчас это считается нарушением и приводит к потере льгот). По постановлению правительства N566 о промсборке автокомпонентов производители получают таможенные льготы на ввоз комплектующих до 2020 года, но с условием роста локализации (до 45% к 2018 году). В Минэкономики подтвердили «Ъ», что формула локализации учитывает только реализованную продукцию. По предложениям АЕБ решение пока не принято. В Минпромторге не ответили на запрос «Ъ».
Глава Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин полагает, что формула локализации «слишком упрощенная» и не учитывает сложившихся кризисных тенденций. Впрочем, один из источников «Ъ» в отрасли говорит, что многие игроки «физически» не соответствуют необходимому уровню локализации, но достигают его, «играя с конечной ценой». Но, по его словам, Минпромторг и Минэкономики пригрозили усилить контроль над выполнением обязательств, и теперь компании «хотят иметь право самим приостановить сборку во избежание потенциальных недовольств и санкций».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №196 от 23.10.2015
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2136
Новости по теме:
- 5 декабря 2023
- АЕБ: в январе-ноябре авторынок вырос на 44%
- 4 декабря 2023
- Минпромторг: рынок за 11 месяцев превысил 1,1 млн
- 30 ноября 2023
- ДААЗ вложится в производство деталей подвески
- 30 ноября 2023
- «Соллерс» начнет выпуск компонентов безопасности
- 29 ноября 2023
- УАЗ получил первую партию комплектующих от КЗПМ
- 24 ноября 2023
- Льготные автокредиты ждут нового года
- 21 ноября 2023
- Минпромторг поддержал перенос уплаты утильсбора
- 13 ноября 2023
- «Соллерс» локализует подушки и ремни безопасности
- 8 ноября 2023
- Минпромторг пересмотрел подходы к локализации
- 3 ноября 2023
- АЕБ: продажи за 10 месяцев выросли на 38%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте