Рынок автозапчастей заполонил контрафакт
Ремонт автомобилей сопряжен с риском установки контрафактных, или, как говорят в обиходе, «левых», запчастей. Помимо того, что поддельная деталь может сломаться и запустить цепочку неприятных последствий, есть большая вероятность потерять гарантию автопроизводителя. Правительство надеется решить проблему с помощью маркировки, однако не все производители готовы к этому и предупреждают о росте цен. «Известия» разбирались, какова сейчас ситуация с контрафактом на рынке запчастей и как обезопасить себя от подделок.
Выгодное дело
Достаточно посмотреть на объемы выручки всего рынка автомобильных деталей, чтобы понять, что он весьма заманчив для продавцов и производителей контрафакта. Так, в прошлом году, согласно результатам исследования аналитического агентства «Автостат», оборот рынка автозапчастей России только для легковых автомобилей составил 1 трлн 403,2 млрд рублей, для понимания масштаба — это более половины денег, потраченных за тот же период на покупку новых автомобилей. Доля поддельных автокомпонентов традиционно оценивается примерно в 20-30% всего рынка.
В мировой торговле доля контрафакта стабильно увеличивается, говорится в недавно опубликованном докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Если в 2013 году она составляла 2,5% ($461 млрд) от всех товарных потоков, то через три года этот показатель достиг 3,3% ($509 млрд). В Евросоюзе с его мощными таможенными барьерами за тот же период доля контрафакта увеличилась с 5% до 6,8% (€121 млрд). Традиционно крупнейшими странами поставщиками пиратской и контрафактной продукции являются Китай и Гонконг (на них приходится 90% таких товаров), но в последнее время растет импорт нелегальной продукции из Таиланда, Индии, ОАЭ, Турции и Сингапура.
В России объем контрафактных автозапчастей может составлять треть всего рынка.
«Трудно сказать, каков объем контрафакта, я думаю, до 30% может доходить. Проблема в том, что зачастую эти детали сделаны на достаточно высоком уровне. У вас просто не хватит компетенции оценить, подделка это или нет. Происходит это так: китайский завод, выпускающий детали для одного или нескольких автопроизводителей, часть своей продукции выводит на рынок, что называется, через «серые схемы», причем объемы довольно серьезные. Есть и чисто подпольные заводы, которые работают по оригинальной номенклатуре и документации фирменных автокомпонентщиков, и, очевидно, не без помощи коллег с официальных заводов они штампуют контрафакт. У последних качество хуже, могут быть шибки в допусках и сопромате. Но полиграфия, упаковка, наклейки, штрихкоды — все на высоком уровне. Понять, что к чему, сможет только профессионал», — рассказывает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 22 октября 2019 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 8327
Новости по теме:
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
- 13 марта 2024
- В РФ растет поддержка автокомпонентных производств
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 11 марта 2024
- Саратовский завод обновит участок производства
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
- 28 февраля 2024
- В Ленобласти освоят производство тормозных дисков
- 27 февраля 2024
- «Резинотехника» инвестирует в новое производство
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- В Подмосковье начнут выпуск автомобильных фильтров
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте