
Минпромторг подготовил изменения в техрегламент
Минпромторг скорректирует требования, касающиеся использования подержанных запчастей для ремонта машин. В ведомстве подготовлены соответствующие поправки в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». В первую очередь необходимо определить, какие подержанные или восстановленные узлы и агрегаты можно применять для ремонта машин, а какие — категорически запрещено, считают эксперты. Кроме того, надо решить вопросы с гарантийным сроком службы таких деталей. Подробности — в материале «Известий».
Минпромторг подготовил изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства. Поправки затрагивают правила восстановления запчастей и деталей автомобилей для их последующего использования, отметили в Минпромторге.
Накануне письмо с таким предложением на имя главы Минпромторга Антона Алиханова направил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. В нем он отмечает, что, согласно техрегламенту, запчасти, устанавливаемые на транспортное средство (ТС), не должны снижать его уровень безопасности. При этом в законодательстве отсутствуют требования, которым должны соответствовать такие детали, подчеркивается в письме.
«Техническое законодательство не содержит информации о том, какие категории компонентов можно восстанавливать, а какие — нельзя, какие бывшие в употреблении или восстановленные компоненты разрешено и, соответственно, запрещено устанавливать на транспортные средства. Также отсутствуют требования к организациям и физическим лицам, осуществляющим восстановление компонентов транспортных средств, что приводит к появлению на рынке явно кустарно восстановленных компонентов, не соответствующих никаким критериям качества и безопасности. Это зачастую становится причиной дорожно-транспортных происшествий», — указано в письме.
В страховом сообществе активно обсуждается возможность использования б/у деталей для восстановительного ремонта автомобилей в рамках ОСАГО, отмечает Антон Шапарин. По его мнению, инициатива страховщиков недостаточно проработана.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 21 мая 2024 года.
Авторы: Кирилл Сазонов, Роман Солдатов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1700
Новости по теме:
- 2 октября 2025
- Авторынок стабилизируется
- 1 октября 2025
- Минпромторг изменит уровень локализации для СПИК
- 30 сентября 2025
- «Изменение утильсбора не снизит доступность»
- 19 сентября 2025
- Стоимость запчастей почти не изменилась
- 15 сентября 2025
- Автозаводы ловят такси
- 12 сентября 2025
- Механизм расчета утильсбора привяжут к мощности
- 2 сентября 2025
- Продажи в августе остались на уровне июля
- 28 августа 2025
- Утверждены обновленные параметры инвестрежима
- 27 августа 2025
- «АГР Холдинг» запустил онлайн-магазин на Ozon
- 18 августа 2025
- Ремонт европейских машин подорожал на 25-35%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте