Как будут проводить техосмотр

Список параметров, по которым проверяют автомобиль на пунктах техосмотра, с 1 сентября заметно сократится, а стоимость услуг в скором времени увеличится. Эксперты считают, что смягчение требований к проверке машин может негативно сказаться на безопасности дорожного движения. Как изменится процедура ТО и сколько она будет стоить, разбирались «Известия».


С началом осени техосмотр автомобилей будет проводиться по новым правилам. Это предусмотрено вступающим в силу постановлением правительства, которое было принято в начале марта. Согласно этому документу, сокращается количество параметров, по которым эксперты будут оценивать техническое состояние машины. Если прежде проверка проводилась по 82 пунктам, то теперь их число уменьшено до 55.

В частности, операторы не будут проверять наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Также они перестанут замерять уровень шума транспортного средства, величину зазоров в тягово-сцепных устройствах, контролировать работоспособность «штатного противоугонного устройства» на рулевом валу и стеклоомывателя.

Кроме того, технические специалисты перестанут обращать внимание на «каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера». Не будут служить поводом для отказа в выдаче диагностической карты следы коррозии и повреждения трубопроводов и шлангов.

При этом коррозия на элементах тормозной системы (трубке, суппорте и прочих) неисправностью считаться не будет, а вот повреждения, в том числе растрескивания или вздутия на шлангах тормозной системы, по-прежнему недопустимы. Не пройдет техосмотр автомобиль, у которого подтекает тормозная жидкость или горючее, имеется люфт в рулевом управлении, не работает сигнал, отсутствуют «надколесные грязезащитные устройства, отвечающие установленным требованиям», есть трещины на лобовом стекле (в зоне работы стеклоочистителя с водительской стороны) и колесных дисках.

Как и прежде, эксперты пунктов ТО будет контролировать уровень светопропускания лобового и передних боковых стекол (не может быть менее 70%), замерять остаточную высоту протектора шин (на летних покрышках — не менее 1,6 мм, на зимних — не менее 4 мм), проверять токсичность выхлопных газов, а также «соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 1 сентября 2022 года.

Автор: Кирилл Сазонов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 сентября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 404

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте