ГАЗ наладит производство праворульной «Газели»

Представители автобизнеса стран с левосторонним движением заинтересовались автомобилями Горьковского автомобильного завода. Во многом этому интересу способствовала девальвация рубля, снизившая себестоимость производства машин в валютном выражении. В компании «Известиям» рассказали, что на данный момент идут переговоры о разработке праворульной «Газели Next», причем ее сборку в случае заключения контракта наладят непосредственно на рынке продажи. С праворульной модификацией «Газели» нижегородцы смогут войти на рынки ЮАР, Индии, Кипра, Великобритании Пакистана, Таиланда и Австралии.

«В одной из стран с праворульным движением наши партнеры выразили готовность организовать производство и дистрибуцию "Газелей Next", если будет создана праворульная версия, — сообщил «Известиям» президент Группы ГАЗ Владимир Сорокин. — Но для новых экспортных разработок необходимы инвестиции, которые в сегодняшних условиях стали недоступны для автопрома с учетом высокой стоимости кредитных ресурсов».

Сорокин отметил, что для реализации этого проекта заводу необходима поддержка государства в части субсидирования НИОКР для расширения экспорта (помимо вопросов, связанных с рулем, это адаптация к зарубежным требованиям по экологии и безопасности). «Самостоятельное финансирование затрудняется из-за высоких процентных ставок по кредитам. За рубежом кредитные ставки для автопроизводителей в несколько раз ниже, чем в России. Автомобильный бизнес не очень высокомаржинальный, поэтому эта разница оказывает серьезное негативное влияние на эффективность программ по выходу на международные рынки», — сетует собеседник.

Впрочем, в конце марта первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании комиссии по экономическому развитию призвал собственников автозаводов предприятий активнее работать с межведомственными группами для получения госгарантий — они позволяют получать кредит по более низкой ставке. По его словам, государство поможет российским заводам в вопросах экспорта.

Президент ГАЗа отказался назвать обсуждаемые условия сделки и страну, из которой появился интерес локализовать производство «Газели». На данный момент у нижегородцев уже есть «отверточная» сборка «Газели» в Турции, помимо СНГ, машины также поставляются в страны Центральной и Латинской Америки, в Африку и Юго-Восточную Азию. В 2014 году ГАЗ получил единое европейское одобрение типа транспортного средства, дающее право продавать «Газель Next» в Евросоюзе.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 10 апреля 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 апреля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2288

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте