Автозаводы вышли на борьбу с пандемией

В то время, как автомобильные заводы в Китае постепенно возвращаются к жизни, европейские и американские предприятия в массовом порядке останавливают производство. Вспышка коронавируса продолжает разрушительно влиять на автомобильную индустрию. Когда эпидемия докатится до российских заводов, может ли АвтоВАЗ встать на карантин и как автопроизводители борются с COVID-19, разбирались «Известия».

Ухань оживает

Эпидемия в Китае идет на спад, в Ухане, эпицентре распространения коронавируса, зарегистрирован только один новый заболевший. Honda частично запустила производство на своем уханьском заводе. «Китайскому Детройту» — в Ухани производят 10% автомобилей для китайского рынка плюс значительный объем комплектующих для всего мира — потребуется больше времени для восстановления.

По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, более 90% поставщиков автокомпонентов, расположенных за пределами проблемной провинции Хубэй, возобновили работу, пусть и не с полным штатом.

Geely продлила новогодние каникулы до 10 февраля, но затем начала быстро возвращать работников на места. К 25 февраля штат был полностью комплектован, хотя заводы пока работают в одну смену.

Так быстро возобновить производство китайской компании помогли беспрецедентные меры по борьбе с распространением вируса. Например, все рабочие, перед тем, как попасть на завод, проходят через специальный сканер, измеряющий температуру тела. Потом сотрудников проверяют дважды в день с помощью ручных сканеров. Если у человека обнаружена высокая температура, его сразу же отправят в изолятор.

Повсеместно компания разместила бутылки с антисептиками для рук, даже рядом с различными кнопками. Дополнительно дезифицируют все сходящие с конвейера автомобили. В штаб-квартире все сортрудники каждые восемь часов получают новую маску, а во время обеда не приближаются друг к другу менее, чем на метр.

Европа на паузе

В Европе, где теперь бушует коронавирус, ситуация противоположная. Первыми встали заводы в Италии, лидирующей по количеству случаев заражения, — закрылись даже предприятия Ferrari и Lamborghini. Затем настал черед Испании — там были отмечены случаи заболевания на нескольких заводах.

Сейчас закрытие заводов приняло массовый характер. Вслед за FCA об остановке производства в Европе заявил PSA — по крайней мере до 27 марта. Затем поставили заводы на паузу Toyota, Honda, Nissan, Ford, Renault, VW Group, Audi, Daimler, BMW, Hyundai и Kia. Volvo остановила свое бельгийское предприятие, но пока не трогала шведские.

Помимо распространения вируса среди рабочих, генеральный директор VW Group Герберт Дисс назвал еще две причины приостановки производства — ухудшение ситуации с продажами и повышенную неопределенность в отношении поставок запчастей. Дефицит комплектующих связан не только с Китаем, крупнейшие европейские производители автокомпонентов Bosch и Continental приостанавливают производство

Из-за нарушения логистических цепочек BMW вынуждена остановить свой завод в Южной Африке, Audi — в Мексике.

Америка на дезинфекции

Большая тройка американских производителей намеревалась поддерживать свои заводы в рабочем состоянии как можно дольше. GM, Ford, FCA и UAW создали совместную группу, которая займется координацией мер для борьбы с распространением COVID-19. Меры подразумевали тщательный досмотр посетителей, усиленную дезинфекцию мест общего пользования, создание протоколов безопасности, соблюдение правил социального дистанцирования на заводах, в том числе на рабочих местах и во время смены. По всей видимости, этого оказалось недостаточно, Ford и GM заявили, что закрывают все свои американские, канадские и мексиканские заводы до 30 марта. FIAT Chrysler снижает выпуск автомобилей после двух случаев заболевания рабочих коронавирусом.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 20 марта 2020 года.

Автор: Евгений Багдасаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 марта 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 57911

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте