Женева обсуждает Россию

Падение продаж и закрытие автопроизводств в России, электромобили от Apple и Google и якобы похищенный Mitsubishi дизайн новой модели АвтоВАЗа — все это стало главными темами разговоров профессионалов авторынка на Женевском автосалоне. Что обсуждается на одной из самых престижных автовыставок, выясняла «Газета.Ru».


Помимо ярких премьер и удивительных концепт-каров Женевский салон в этом году отличается большим количеством обсуждаемых тем, и Россия выступает одним из главных ньюсмейкеров. О том, что происходит в кулуарах престижной автомобильной выставки и что волнует сильнейших менеджеров мирового автопрома, узнала «Газета.Ru».


Про продажи в России спросить у Путина

Европейские автопроизводители оказались довольны спросом на свои машины в большинстве стран мира. Однако непредсказуемая экономическая ситуация на российском рынке все же омрачила их настроение. Об этом во время Женевского автосалона Automotive News Europe заявили генеральный директор Opel Карл Томас Нойман и председатель правления концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн.

«Российский рынок, который некоторое время назад был третьим по объемам сбыта продукции General Motors, резко рухнул, — сказал Нойман. — В итоге GM вынужден приостановить работу своего предприятия в Санкт-Петербурге на восемь недель начиная с конца марта».

Отметим, что GM уже сократил свое производство на российском заводе с двух смен до одной еще в сентябре прошлого года. Это произошло после того, как спрос на автомобили Opel и Chevrolet серьезно упал. «Мы не думаем, что ситуация в корне изменится, — отметил Нойман. — Есть рынки, которые растут, есть, которые падают, и в первую очередь разочаровывают именно показатели в России».

В свою очередь Винтеркорн заявил, что с оптимизмом смотрит на перспективы отрасли в Западной Европе, однако, по его словам, делать какие-то прогнозы по ситуации в России невозможно. «Почему бы вам не спросить о том, как все будет развиваться, у господина Путина?» — язвительно заметил Винтеркорн.

По мнению главы альянса Renault–Nissan Карлоса Гона, российский авторынок в 2015 году может сократиться на 20-30%. «Поэтому мы приводим наши планы в соответствие с ситуацией — снижаем темпы производства, сокращаем запасы готовой продукции, корректируем ценовую политику вследствие падения курса рубля, — заявил Гон на пресс-конференции в Женеве. — Это краткосрочные корректировки, которые позволяют максимально защитить бизнес альянса. Что касается долгосрочной политики — я не считаю, что для нас все кончено, свет в конце тоннеля виден. Рынок упал достаточно резко, но и восстановиться он может так же быстро. Альянс воспользуется этой возможностью, чтобы еще больше локализовать производство своих автомобилей в России».

Также в кулуарах автосалона в Женеве обсуждались повышения цен на автомобили в России. Как сообщил старший вице-президент по продажам Nissan Europe Гийом Картье, в среднем всем автопроизводителям пришлось поднять цены на 13% для того, чтобы компенсировать свои потери от колебания курсов валют. При этом он сообщил, что в начале 2015 года Nissan уже увеличил свои цены на 20%. Более чем на 20% в России подорожали автомобили Volvo — об этом заявил член правления Volvo Ален Виссер. При этом оба руководителя по продажам уверены, что, несмотря на снижение продаж в январе, бренды не уйдут с рынка, который все еще имеет потенциал для роста.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 04 марта 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2261

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте