Сборка тоталитарного режима

Администрация Барака Обамы ввела санкции на иранский автопром. Об иранских автомобилях в России известно немного, хотя Иран является 13-м производителем машин в мире. «Газета.Ru» разобралась в нюансах автомобильной индустрии исламской республики.


Власти США утвердили новые санкции против Ирана. На этот раз администрация Барака Обамы решила ограничить трансакции в иранской валюте и взаимодействие с представителями иранского автопрома. Данные шаги призваны остановить действие иранской ядерной программы, в которой власти США видят значительную угрозу миру. Иранские власти продолжают настаивать, что программа имеет исключительно мирные цели, связанные с энергетикой и медициной.

О существовании автомобильной индустрии в Иране, скорее всего, знают у нас немногие. Тем не менее этот сектор экономики имеет в стране большое значение. Более того, автомобильная индустрия Ирана является там второй по величине после нефтяной и газовой промышленности — ее вклад в годовой показатель ВВП составляет около 10%. Именно это обстоятельство, скорее всего, повлияло на выбор властей США.

По данным Организации производителей автомобилей (OICA), в 2012 году в Иране были выпущены 848 тыс. легковых машин и около 150 тыс. единиц коммерческого транспорта. Сокращение по сравнению с предыдущим годом оказалось весьма заметным и составило 40%, что означает, что Ирану уже удалось перешагнуть отметку в 1 млн собранных автомобилей. Для сравнения, в 2012 году в Германии, Южной Корее и России были произведены 5,38 млн, 4,167 млн и 1,96 млн машин соответственно. В 2025 году Иран планирует выпускать до 3 млн машин и продавать 1 млн из них на экспорт.

Местные власти ведут жесткую протекционистскую политику. Купить импортированную машину в Иране сложно: таможня облагает ввозимые машины 90-процентной пошлиной. В 2010 году были проданы всего 50 тыс. ввезенных машин. Однако, по данным блога bestsellingcarsblog.com, в числе самых популярных 15 моделей на рынке Ирана все-таки оказались автомобили зарубежных марок, в частности, четыре модели китайской компании Chery, а также сравнительно дорогие по иранским меркам Mazda3 и Nissan Teana. На верхушке рейтинга находится уже упомянутый бюджетный хетчбэк SAIPA Pride, а народный Iran Khodro Samand достиг лишь восьмого места в списке.

Средняя стоимость иранских автомобилей местного производства наподобие Iran Khodro или SAIPA колеблется от $5 до $7 тыс. При этом бензин в стране достаточно дешев — 10–12 рублей за литр.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 04 июня 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 июня 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2852

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте