Крепкий рубль не вернет низких цен

Укрепляющийся рубль не станет стимулом для автопроизводителей снижать резко поднятые в разгар кризиса цены в России. Сейчас компании намерены компенсировать потери от работы в убыток. Они уверяют — цены были увеличены непропорционально падению курса рубля: отсюда и убытки. Как уже начали меняться цены в 2017 году и что с ними будет дальше — в материале «Газеты.Ru».


Укрепление курса рубля по отношению к иностранной валюте на фоне дорожающей нефти не станет поводом для автопроизводителей снижать поднятые в России цены. Представители авторынка, опрошенные «Газетой.Ru», объясняют это тем, что даже заметное подорожание автомобилей, которое началось в середине кризисного 2014 года, было непропорционально разнице в курсах. Рубль подешевел примерно в два раза, а цены возросли на 30-40% в зависимости от бренда и модели, говорят эксперты.

Представители всех сегментов от премиального до бюджетного сходятся во мнении — подорожания не избежать. Единственный положительный момент — резких скачков, как это было в кризисное время, уже не будет.

ГЛОНАСС подстегнет цены

Сыграло свою роль в повышении цен и новое требование к автокомпаниям оснащать все новые модели государственной автоматизированной системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС с начала 2017 года. Практически все массовые автопроизводители справились с этим обязательством, однако признались, что это принесло новые расходы, которые пришлось заложить в стоимость продукции.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер не один год говорил, что запуск системы ЭРА-ГЛОНАСС в России стоит отложить, чтобы все автопроизводители успели к нему подготовиться.

«Большинство моделей, которые продают львиную долю в России, уже установили ЭРА-ГЛОНАСС или подготовились к тому, чтобы новые модели ею оснащались, — сказал Шрайбер во время недавней конференции АЕБ. — Не секрет, что некоторые малосерийные автомобили уже покидают российский рынок, поскольку затраты на получение сертификата в разы превышают заработок, который можно ожидать им от продажи. В целом автопроизводители уже готовы. Так, Mazda получила сертификат на все свои модели».

Что касается прогноза цен на 2017 год, то Шрайбер пояснил, что в январе они уже выросли на 2-3% у ряда автопроизводителей. Загадывать дальше, он не стал, отметив только, что «возвращение тех скачков, которые мы наблюдали последние два года, маловероятно».

Осторожных прогнозов придерживается и глава АвтоВАЗа Николя Мор. В беседе с «Газетой.Ru» он сказал, что цены на автомобили в России будут расти «по чуть-чуть, очень незаметно». С начала года АвтоВАЗ уже поднял цены на свои модели на 1-3%.

В свою очередь в Toyota заявили «Газете.Ru», что в настоящее время у компании не существует решения по изменению цен после января 2017 года. При этом все автомобили бренда успешно прошли сертификацию на соответствие требованиям ЭРА-ГЛОНАСС.

Не всегда высокие продажи означают соответствующие прибыли. К примеру, об этом практически напрямую говорят в Kia — марка продолжает сдерживать цены и получает компенсации со стороны головного офиса.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 16 января 2017 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 Января 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 1877

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте