
Крепкий рубль не вернет низких цен
Укрепляющийся рубль не станет стимулом для автопроизводителей снижать резко поднятые в разгар кризиса цены в России. Сейчас компании намерены компенсировать потери от работы в убыток. Они уверяют — цены были увеличены непропорционально падению курса рубля: отсюда и убытки. Как уже начали меняться цены в 2017 году и что с ними будет дальше — в материале «Газеты.Ru».
Укрепление курса рубля по отношению к иностранной валюте на фоне дорожающей нефти не станет поводом для автопроизводителей снижать поднятые в России цены. Представители авторынка, опрошенные «Газетой.Ru», объясняют это тем, что даже заметное подорожание автомобилей, которое началось в середине кризисного 2014 года, было непропорционально разнице в курсах. Рубль подешевел примерно в два раза, а цены возросли на 30-40% в зависимости от бренда и модели, говорят эксперты.
Представители всех сегментов от премиального до бюджетного сходятся во мнении — подорожания не избежать. Единственный положительный момент — резких скачков, как это было в кризисное время, уже не будет.
ГЛОНАСС подстегнет цены
Сыграло свою роль в повышении цен и новое требование к автокомпаниям оснащать все новые модели государственной автоматизированной системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС с начала 2017 года. Практически все массовые автопроизводители справились с этим обязательством, однако признались, что это принесло новые расходы, которые пришлось заложить в стоимость продукции.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер не один год говорил, что запуск системы ЭРА-ГЛОНАСС в России стоит отложить, чтобы все автопроизводители успели к нему подготовиться.
«Большинство моделей, которые продают львиную долю в России, уже установили ЭРА-ГЛОНАСС или подготовились к тому, чтобы новые модели ею оснащались, — сказал Шрайбер во время недавней конференции АЕБ. — Не секрет, что некоторые малосерийные автомобили уже покидают российский рынок, поскольку затраты на получение сертификата в разы превышают заработок, который можно ожидать им от продажи. В целом автопроизводители уже готовы. Так, Mazda получила сертификат на все свои модели».
Что касается прогноза цен на 2017 год, то Шрайбер пояснил, что в январе они уже выросли на 2-3% у ряда автопроизводителей. Загадывать дальше, он не стал, отметив только, что «возвращение тех скачков, которые мы наблюдали последние два года, маловероятно».
Осторожных прогнозов придерживается и глава АвтоВАЗа Николя Мор. В беседе с «Газетой.Ru» он сказал, что цены на автомобили в России будут расти «по чуть-чуть, очень незаметно». С начала года АвтоВАЗ уже поднял цены на свои модели на 1-3%.
В свою очередь в Toyota заявили «Газете.Ru», что в настоящее время у компании не существует решения по изменению цен после января 2017 года. При этом все автомобили бренда успешно прошли сертификацию на соответствие требованиям ЭРА-ГЛОНАСС.
Не всегда высокие продажи означают соответствующие прибыли. К примеру, об этом практически напрямую говорят в Kia — марка продолжает сдерживать цены и получает компенсации со стороны головного офиса.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 16 января 2017 года.
Автор: Алина Распопова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
6111
Новости по теме:
- 3 июля 2025
- Авторынок в I полугодии просел на 27%
- 19 июня 2025
- Справочники РСА: стоимость запчастей выросла на 2%
- 4 июня 2025
- Авторынок в мае: спад усиливается
- 7 мая 2025
- Авторынок в апреле сократился на четверть
- 3 апреля 2025
- Авторынок в марте: падение на 45%
- 5 марта 2025
- Авторынок в феврале просел на 24%
- 5 февраля 2025
- АЕБ: авторынок в январе вырос на 9%
- 15 января 2025
- Цены российской утильсборки
- 13 января 2025
- Российский авторынок в 2024 году вырос на 56%
- 4 декабря 2024
- Авторынок просел на 27% к октябрьскому уровню
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте