Как в России подорожали автозапчасти

После снятия карантина в России автомобильные запчасти подорожали на 10-15%, а на оригинальные детали появился дефицит, узнала «Газета.Ru». Из-за коронакризиса владельцы автомобилей стали активнее переходить на более дешевые альтернативные запчасти, говорят представители СТО.


В период карантина в России не работали центральные склады запчастей автокомпаний и производителей компонентов. После снятия ограничений сети независимых станций техобслуживания фиксируют рост стоимости автозапчастей в среднем на 10-15%.

«Прежде всего, расходы выросли на запчасти для кузовного ремонта, элементы подвески, агрегаты в сборе. Очевидно, что это связано даже не с курсом рубля, а именно с теми потерями, которые компании понесли во время простоя из-за карантина и они сейчас пытаются в отложенных продажах компенсировать эту разницу. В среднем цены выросли довольно серьезно — на 15%», — отметила в беседе с «Газетой.Ru» генеральный директор техцентра «Волин» Ольга Селезнева.

Изменение цен на автозапчасти связано с нестабильностью курса рубля после падения цен на нефть, считает член союза автосервисов и руководитель федеральной сети FIT Service Данил Соловьев. По его оценкам, в июне автозапчасти подорожали в среднем на 10%.

«Большая часть автозапчастей — это импортное производство, естественно, есть рост. На сегодняшний день общее подорожание — порядка 10%. Я думаю, это еще не конец, потому как эта история довольно инертная — не все, кто имеет склады, пересматривают цены ежедневно», — рассказал «Газете.Ru» Соловьев.

По словам собеседника, многие производители запчастей рассчитывают отпускные цены, отталкиваясь от закупочных прайс-листов прошлых месяцев, когда валютные колебания еще не давили на импорт. Сейчас компании обновляют складские запасы, и в августе по сравнению с январем 2020 года суммарное подорожание автозапчастей уже составит около 15%, ожидает Соловьев из FIT Service.

Два месяца, когда дилеры простаивали или работали с большими ограничениями, отрицательно сказались на доступности оригинальных деталей, отмечают представители СТО. Технически и по качеству эти комплектующие ничем не отличаются от тех, что аккредитованный автокомпонентщик поставляет помимо конвейера производителя и его дилера, в независимые автосервисы и магазины автозапчастей. А вот в цене разница существенная — в среднем, оригинальные запчасти у официальных дилеров на 40% дороже, чем эти же детали на свободном рынке, где у них нет лейбла автокомпании.

«На сегодняшний день клиент не готов переплачивать 40% только за этот логотип. Большинство независимых техцентров предлагают альтернативные запчасти по приемлемой цене с такой же гарантией — от года до трех», — говорит Селезнева из техцентра «Волин».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 26 июня 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 июня 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 3648

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте