Hyundai наладит продажи без дилеров

Компания Hyundai намерена в октябре запустить в России прямую продажу автомобилей от производителя. Дилерские продажи останутся, но в сделках через новую онлайн-платформу Hyundai отводит им лишь роль ассистента в подготовке и обслуживании автомобиля. Такую схему продаж — без дилеров — использует в США компания Tesla. Эксперты считают, что новая модель негативно повлияет на дилерский бизнес.


Российский дистрибьютор Hyundai «Хендэ Мотор СНГ» — запустит полномасштабный проект онлайн-платформы с возможностью купить автомобиль напрямую у производителя с октября 2020 года, сообщил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев на конференции, посвященной деятельности компании в I полугодии.

По словам Калицева, запуск платформы дает клиентам компании возможность бронировать, получать автокредит, оформлять страховки (каско и ОСАГО) и оплачивать автомобиль в онлайн-режиме на сайте Hyundai. Спикер уточнил, что клиенты получат «весь комплекс услуг в полностью бесконтактном режиме с дилерским центром, продавцом, диспонентом, логистом и прочими консультантами». Машину можно будет получить как у дилера, так и заказать доставку на дом.

«В этом мы видим истинный смысл онлайн-продаж — никаких исключений, и допущений, и переговоров. Выбрать автомобиль можно будет именно на нашем складе автомобилей, который есть в распоряжении “Хендэ Мотор СНГ”. Это максимально простой транспарентный способ продажи автомобилей. Это будет дополнение к текущему общеизвестному формату, поэтому мы сейчас на это делаем серьезную ставку и активно инвестируем», — рассказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ».

Конфликта интересов между дилерами и автопроизводителем в этом вопросе нет, «потому человек, который идет в «онлайн», не хочет общаться с дилером вообще», считает Калицев. Такие клиенты хотят получить здесь и сейчас понятную транспарентную цену, но не готовы приходить в автосалон, выбирать и общаться с консультантом, отметил он. Впрочем, новая схема совсем без дилера обойтись не сможет.

«Мы рассчитываем, что это будет дополнительный канал продаж, он без дилера неосуществим. Да, прямой контакт с клиентом будет идти из Hyundai, но тем не менее дилер будет участвовать и в предпродажной подготовке, и в каких-то комиссионных вознаграждениях. Интерес дилера мы обязательно учитываем, точно так же, как мы его учитываем в проекте Hyundai Mobility», — пообещал Калицев.

Тем не менее новость о прямых продажах в режиме онлайн, минуя автосалоны, у дилеров оптимизма не вызвала. Сейчас такие продажи у бренда Hyundai существуют по автомобилю Sonata, но это не совсем онлайн-продажи под ключ: клиент бронирует автомобиль на сайте, выбирает дилерский центр, а затем приезжает туда и вносит предоплату, пояснил корреспонденту «Газеты.Ru» директор филиала «Авилон. Hyundai» Дмитрий Макарычев.

«Это то, что работает сейчас. Но что касается описываемой параллельной продажи напрямую от производителя (пока у нас официальной информации об этом нет), то для автодилера продажи без дилерских центров — это невыгодно. Дилер в таком случае потеряет какую-то часть денег, и не только от продажи автомобилей, но и от тех дополнительных продуктов, которые он предлагает клиенту: сдача машины в трейд-ин, автокредиты, страховки и так далее», — поделился мнением с «Газетой.Ru» Макарычев.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 3 июля 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте