Денис Мантуров: «“Волга” получит современный облик»

Большинство иностранных автомобильных брендов в 2022 году прекратили поставки на российский рынок и остановили выпуск машин в стране. В интервью ТАСС на площадке координационного центра Правительства РФ на международной выставке-форуме «Россия» вице-премьер – глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказал, когда возобновится сборка автомобилей на бывших заводах Hyundai и Volkswagen, о новой линейке автомобилей Aurus и о том, какой дизайн получит «Волга» после возрождения.


Одна из важнейших отраслей промышленности сегодня — это автопром. Недавно стало известно, что российская компания «Арт-Финанс» приобретет завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Найден ли технологический партнер, и когда планируется перезапуск производства?

Этой же компании принадлежит завод в Калуге — Volkswagen, по которому найден индустриальный зарубежный партнер. В Калуге выпуск первой продукции должен начаться в первой половине 2024 года. Что касается Hyundai, мы рассчитываем, что тоже будет до середины 2024 года начата сборка автомобилей.

Вы недавно рассказали, что планы по возобновлению производства легендарного автомобиля «Волга» остаются в силе.

Да, находятся на финальной стадии все договоренности. Работа, не прекращаясь, велась с момента анонсирования этого решениям, имеется в виду с мая 2023 года. Поэтому исходим из того, что в середине 2024 года они должны начать выпуск этого автомобиля.

Партнеры зарубежные?

Зарубежные партнеры, да.

А какими машины будут по дизайну? Приближенными к автомобилям из прошлого или это обновленные модели?

Вы знаете, это абсолютно современный облик. Логотип известен всему миру — с оленем. А что касается решетки радиатора, наверное, какая-то реплика с точки зрения напоминания о предыдущих легковых автомобилях может быть. Так же, как и по Aurus. Aurus тоже имеет визуальные корни от ЗиСа. По крайней мере, когда инженеры-конструкторы, дизайнеры, создавали образ этого автомобиля, за основу брались именно те автомобили Гаража Особого Назначение — ЗиС, ЗиЛ.

Кстати, что касается Aurus, могу сказать, что та линейка люксового класса, которая уже сегодня серийно производится — это Senat, Komendant как основные и плюс еще MPV — это микроавтобус. Мы планируем в ближайшее время запустить в производство линейку автомобилей категории S-класса. Мы рассчитываем, что это будет уже в 2025 году, будут первые продажи этих автомобилей. Там и S-класс и E-класс. То есть в тех тенденциях, которые сегодня есть, имея в виду использование автомобиля российского производства и государственными служащими, и муниципальными представителями ведомств, государственными компаниями. Да и в целом для широкого круга потребителей, которые до этого покупали западные марки. Я думаю, что будет интересно и престижно приобретать именно марки Aurus следующей линейки. Они будут в другой ценовой категории, более доступные и более массовое производство будет.

То есть это будет более низкий ценовой сегмент?

Это будет ниже.

Какие автомобили планируется включить в линейку?

Это будет S-класс, E-класс и, возможно, даже внедорожник. Но внедорожник на каком-то следующем этапе.

АвтоВАЗ тоже будет выпускать автомобили для чиновников Lada Aura. Минпромторг уже оформил предзаказ?

Так сложилось, что Министерство финансов нас опередило, чему я очень рад. Мы тоже постепенно реализуем этот заказ и работники министерства, кому положены персональные машины, точно будут ездить на именно этих автомобилях.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале TASS.ru 4 января 2024 года.

Авторы: Анна Носова, Мария Амирджанян

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 января 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 2654

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте