АвтоВАЗу стукнуло 50

В беседах с корреспондентом «Газеты.Ru» работники АвтоВАЗа рассказали, что их держит на предприятии уже много лет, поделились своими мыслями о сегодняшнем и завтрашнем дне концерна, а также пожаловались, что их заставляют учить английский.


В цехах АвтоВАЗа снова людно. Правда, речь не о сотрудниках работающего вполсилы автогиганта, а о жителях Тольятти, которые в преддверии 50-летнего юбилея предприятия получили возможность своими глазами посмотреть, где и как производят самые массовые автомобили в стране. Многие из них работают здесь же.

Открытый конвейер

У рамок контроля перед входом на территорию завода выстроилась внушительная очередь из желающих посмотреть, что происходит на предприятии и как собирают самые продаваемые в стране автомобили. Знаменитую голубую административную высотку АвтоВАЗа к празднику помыли, огромный логотип Lada, который возвышается над зданием, также засверкал. На экскурсию идут преимущественно целыми семьями — вот пожилая пара пытается организовать троих внуков и пишет номера телефонов на специальных браслетах, если те вдруг потеряются на огромных площадях.

«Мы проработали тут всю жизнь, все уже увидели, для нас ничего интересного и нового тут нет, но внуки заставили — захотели все изучить», — рассказывает мужчина лет шестидесяти с мощными широкими плечами.

«А я работаю здесь, но сотрудников пускают далеко не везде, интересно посмотреть, как все устроено в других цехах», — делится молодой парень лет тридцати. Дама с медалью ветерана АвтоВАЗа охотно рассказывает, что уже 25 лет работает здесь в металлургии. «Мы работаем в три смены, у нас точно все отлично, зарплату платят, и я не жалуюсь, с собой привела двоих внуков, пусть посмотрят, где бабушка работает».

Попасть на территорию предприятия в этот день могут все желающие. Такую акцию АвтоВАЗ приурочил к своему 50-летию, которое официально будет отмечаться 20 июля.

Тем временем, после нехитрого контроля, людей партиями загружают в автобусы и отправляют на экскурсию от цеха к цеху. На перегон уходит по 10-15 минут — автогигант полностью оправдывает свой статус. Рядом со мной оказывается мужчина средних лет, который, по его словам, трудится здесь в отделе разработки новых проектов при вице-президенте предприятия. Сюда его убедил приехать сын-школьник.

«Задумок у предприятия много, только бы дали все осуществить, — говорит мой собеседник и поворачивается к окну. — Вот, как многие говорят, мы проезжаем "страшное место" — цех металлургии. А много лет назад, когда на заводе случилась авария, я попал туда и целый месяц там отработал, и это было одно из лучших воспоминаний. Да, работа трудная. Но отношение к людям там было попроще, получше. С тобой все там носятся, ты только работай. Успокаивают, мол, сегодня молока не будет, на завтра талоны точно будут. Кормежка была трехразовая и бесплатная, так как мы работали в три смены — очень душевно».

«Производство вредное, там пыль, взвесь, жара, но возле печей очень красиво, когда плавится металл», — подключается молодой человек с соседнего места.

Так мы добираемся до первой точки — смотрим цех по производству деталей. Тут прохладно и свежо, а чистоту оценил бы и бывший президент АвтоВАЗа — свежевыкрашенный пол сверкает. Дальше снова в автобус, и прямо в нем людей провозят через штамповку и показывают, как из гладких кусков металла получаются детали кузова для автомобилей. На десерт конвейер — тут можно увидеть Lada XRay, Nissan Almera, Renault Sandro и другие.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 19 июля 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 июля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 1605

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте