Skoda стала слишком успешной: VW готовит санкции

Как сообщает агентство Reuters, руководство концерна Volkswagen недовольно своим подразделением Skoda Auto. Дело в чересчур хороших показателях чешского автопроизводителя! В минувшем году Skoda показала даже большую операционную прибыль, чем Audi, — 1,2 миллиарда евро. При этом норма прибыли составила 8,7% — среди всех компаний концерна Skoda уступает по этому параметру только Porsche. Для сравнения: показатель марки Volkswagen всего 1,8%.

Главные составляющие успеха — использование немецких наработок в сочетании с низкой стоимостью труда в Чехии. Чешские рабочие получают в среднем 10,1 евро в час против 38,7 евро на немецких автозаводах. В результате автомобили Skoda заметно дешевле своих немецких «родственников» и при этом не уступают им в потребительских качествах. Источники агентства Reuters в концерне рассказали, что руководство раздумывает об увеличении платежей, которые Skoda вносит за использование технологий.

Есть и еще одна сторона конфликта: профсоюзы, контролирующие половину мест в совете директоров концерна. Из-за дизельгейта и снижения спроса на некоторые модели немецкие производственные площадки не загружены — и концерн вынужден сокращать персонал. Профсоюзы в Германии предлагают перенести сборку некоторых моделей Skoda в Германию. Естественно, это предложение вызвало недовольство чешских профсоюзов: по их оценкам, это может привести к потере двух тысяч рабочих мест. Вопросом даже пришлось заняться премьер-министру Чехии: Богуслав Соботка пообещал встретиться с менеджментом Skoda и представителями профсоюза. Правительство уже заявило, что будет стремиться обеспечить выполнение ранее заявленного инвестиционного плана и сохранить производства в стране.

Обсуждаются и будущие электромобили концерна: инвестиции в проект составят 20 миллиардов долларов, а к 2025 году должны выйти 50 новых моделей. Volkswagen и Skoda собираются представить свои купеобразные кроссоверы на электротяге (Volkswagen I.D. Crozz и Skoda Vision E), но менеджеры немецкой марки опасаются, что Skoda перетянет спрос на себя. Понятно, что перераспределение расходов на разработку электрической платформы MEB отразится на этом проекте.

Несколько управленцев рассказали агентству Reuters, что на недавнем совещании руководитель концерна Volkswagen AG Герберт Дисс призвал развести ключевые рынки и клиентуру марок Skoda и Volkswagen. Однако будущее позиционирование брендов пока находится на обсуждении. Впрочем, Герберт Дисс предпочел публично снизить накал проблемы: мол, модельная линейка концерна приближается к сотне наименований и некоторые трения неизбежны.


В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 05 октября 2017 года.

Автор: Василий Костин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 октября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 3624

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте