Opel представил план развития под крылом PSA

Новые хозяева марки Opel сдержали обещание и представили новый план развития через сто дней после совершения сделки с концерном General Motors. Программа называется Pace! («темп»), она предполагает стремительное оздоровление немецкой марки, которая приносит убытки с 1999 года. За это время Opel потерял 19 миллиардов долларов, а его доля на европейском рынке сократилась с 9,2 до 5,7%. Однако в концерне PSA настроены решительно и даже не рассматривают вариант плавной стабилизации экономических показателей, настаивая на резком улучшении показателей.

Итак, Opel (а вместе с ним и британский Vauxhall) должен стать прибыльным уже в 2020-м. Маржа операционной прибыли к тому времени составит 2%, а к 2026 году этот показатель планируют довести до 6%. Пример PSA показывает, что это вполне реально, ведь у французского концерна в 2013 году был операционный убыток 2,8%, а уже в 2015-м прибыль составила 5% (итог первой половины этого года — 7,3%). Точкой безубыточности определен объем продаж 800 тысяч автомобилей в год: сейчас этот показатель гораздо выше, причем руководство даже постеснялось озвучить его на пресс-конференции, которая прошла сегодня утром в штаб-квартире. В прошлом году Opel и Vauxhall продали 985 тысяч автомобилей, а пик был как раз в 1999 году (1,67 млн).

Для достижения новых целей Opel должен пережить серьезную реорганизацию и значительно сократить расходы, причем на всех финансовых уровнях. Даже пул топ-менеджеров будет сокращен с девяти до шести человек. Для потребителей же главное, что компания постепенно уйдет от технологий GM к унифицированным решениям PSA. Если сегодня французский концерн (включая Opel) использует девять «легковых» платформ и десять основных моделей двигателей, то к 2024 году должны остаться только две модульные платформы (CMP и EMP2) и четыре семейства силовых агрегатов.

Да, все будущие Opel будут проектировать на агрегатах PSA, но руководство особенно подчеркивает, что разработкой моделей станет заниматься нынешний научно-технический центр в Рюссельсхайме и немецкие инженеры, которые сохранят фамильные настройки шасси, рулевого управления и двигателей. Opel должен остаться немецкой маркой! Понятно, что услугами корейского подразделения GM компания больше пользоваться не будет. Зато унификация с моделями Peugeot и Citroen уже к 2020 году должна снизить затраты на производство каждой машины в среднем на 400 евро, а в перспективе у машин концерна PSA должно быть 50% общих комплектующих. Благодаря этому модели французских брендов можно будет выпускать на немецких заводах — и наоборот.

Начиная уже с 2018 года Opel ежегодно собирается представлять по одной новой модели на платформах PSA. Первыми новинками должны стать две машины на тележке EMP2: это кроссовер, производство которого развернут в Айзенахе, и легковушка D-класса, выпускать которую начнут в Рюссельсхайме. На 2019 год запланирован новый хэтчбек Opel Corsa, а уже в 2018-м появится фургон Opel Combo, унифицированный с моделями Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Сотрудничество с компаниями FIAT и Renault на ниве коммерческого транспорта будет прекращено. А отдельным пунктом упоминается электрификация, то есть выпуск гибридов и электромобилей. К 2020 году в гамме Opel будет четыре такие машины (включая гибридный Grandland X и электрическую Corsa), а в 2024 году электрический довесок появится у всех моделей.

Новый план подразумевает наращивание экспорта за пределы Европы: к 2020-му объем поставок должен вырасти вдвое, а до 2022 года Opel собирается выйти на двадцать новых рынков. Главными прорывами станут Китай и Бразилия: до сих пор в этих странах автомобили Opel продавали под марками Buick и Chevrolet, но в ближайшие годы эта практика будет прекращена. Также руководство марки нацелилось на Аргентину и Тайвань, но про Россию, увы, не обронило ни слова. Не исключено, что наш рынок все-таки входит в перспективную двадцатку, но явно не является приоритетным. Что касается бренда Vauxhall, то он, как и прежде, будет представлен только в Великобритании и станет развиваться в одном русле с Opel.


В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 09 ноября 2017 года.

Автор: Игорь Владимирский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 ноября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 5282

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте