Дмитрий Полунин: «Главная цель – выйти из этой ситуации с наименьшими потерями»


Российский автомобильный рынок в 2019 году показал отрицательную динамику, и ожидалось, что в 2020 году его снижение продолжится. Но вряд ли кто был готов к столь драматичным весенним событиям, приведшим к падению рубля и обвалу рынка из-за ограничения работы автосалонов в стране. Более того, как полагают многие эксперты, возникшая ситуация сильно повлияла на модель взаимодействия клиента с автодилером, в связи с чем рынок ждут в краткосрочной перспективе значительные перемены. Своим мнением о ситуации в отрасли делится генеральный директор ГК «АвтоГермес» Дмитрий Полунин


– Ряд экспертов полагает, что нынешний кризис сильно изменит рынок. Вы с этим согласны?

– Согласен, рынок изменится, продажи упадут, количество дилеров уменьшится, а насколько – очень зависит от мер поддержки госу­дарства, на которую надеемся, но особенно сильно не рассчитываем. Власти Москвы и Московской области полностью остановили дея­тельность автобизнеса, все дилерские центры закрыты, продаж и сервиса нет. Как результат, и прибыли нет, за апрель – одни убыт­ки. Компания успела создать резервы на зарплату сотрудникам и первоочередные платежи, но мы не ожидали такого долгого каран­тина. Отрасль оказалась совсем к этому не готова, пострадали все ее сегменты без исключения, в выгодной ситуации не оказался никто.


– Каков Ваш прогноз? Какой рассматриваете сценарий, по кото­рому будет развиваться эта ситуация?

– Сценарий рассматриваем негативный, то есть существенное снижение спроса в течение года. Продажи новых автомобилей могут упасть и на 50%. На рынке автомобилей с пробегом, надеюсь, падение будет меньше – в пределах 20%. Общая выручка сервиса может снизиться на 20-30%, так как клиент начнет сильно эконо­мить. При этом выручка кузовного направления может упасть меньше, но, возможно, и останется на прежнем уровне.


– Будете пересматривать стратегию?

– Стратегия осталась прежней – качественная и эффективная работа всех подразделений. Что касается развития, то эти планы, конечно, пересмотрели. Говорить о развитии в такой ситуации не приходится. Тем не менее занимаем, скорее, выжидательную пози­цию, для принятия решений нужно дождаться окончания каранти­на и посмотреть на потребительское настроение. Готовимся к оптимизации бюджетов, штата, поиску точек роста и повышения эффективности. Сейчас пересматриваются абсолютно все бюдже­ты в сторону уменьшения. Особенно трудно сокращать фонд зара­ботной платы своим сотрудникам, но, к сожалению, это делать необходимо.


– В каком состоянии находятся склады?

– Проблемы затоваренности нет, поставщики скорректировали логистику, поэтому склад находится в нормальном состоянии.


– Импортеры пересмотрели условия консигнации или другие обязательства по действующим дилерским контрактам?

– Большинство импортеров и производителей, с которыми рабо­таем, относятся с пониманием и адекватностью, идут навстречу, сдвигают сроки консигнаций и даже ускоренно выплачивают бонусы I квартала, за что им большое спасибо.


– Как Вы оцениваете перспективы онлайн-продаж в Вашей ком­пании? Режим карантина не подтолкнул к развитию этого направления?

– Онлайн-продажи пробуем, но это единичные сделки. Массовый потребитель не готов к такой модели покупки. Возникает ряд нюансов и сложностей, и не обязательно связанных с IT-сферой. Например, усложнены процессы передачи автомобиля покупате­лю вне дилерского центра. Эвакуатор приехал, а покупатель: «Ой, а мне вот тут не нравится…». В итоге увозим машину обратно, и в общем пока овчинка выделки не стоит. Но главное – наш мас­совый покупатель сейчас не готов приобретать автомобиль, время сейчас не простое. Ждем окончания карантина.


– Происходящее сегодня на рынке указывает на возникновение каких-нибудь новых рисков, вызовов?

– Риски есть различные, включая закрытие производств или пред­ставительств, а также массовые увольнения во всей отрасли, лише­ние куска хлеба большого количества людей, всплеск потребитель­ского экстремизма и усиления государственного регулирования в нашей отрасли. А насчет вызовов – вся эта ситуация не имеет прецедентов за всю историю автобизнеса в России, она уже является одним большим вызовом.


– И вместе с тем, возможно, Вы увидели для себя новые возмож­ности?

– Сейчас главная возможность, она же цель – выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. А дальше будем смотреть и думать про другие возможности.


Дмитрий Панов

28 мая 2020
  • Комментарии 0
  • Посещения 24595

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте