Выполнение обещаний так же важно для клиента, как и качество услуг
Рынок кузовного ремонта в республике Беларусь близок к российскому, но имеет и свои особенности. Опытом оптимизации бизнес-процессов в своей компании делится руководитель сто компании «Лозанж» (официальный дилер марок Renault и «Лада» в Республике Беларусь) Дмитрий Лагодич
– Почему Вашей компании потребовалось пересмотреть бизнес-процессы и провести оптимизацию цехов кузовного ремонта?
– Полгода назад они были перегружены, очередь составляла более двух недель, и нередко ожидание доходило до месяца. Это стало серьезной проблемой, которую необходимо было решить. В Республике Беларусь 11 автоцентров Renault Store и 11 – «Лада», пять из которых – в Минске. При этом кузовной ремонт в нашей сети осуществляли всего два предприятия в столице. Клиенты же обращались к нам по вопросам кузовного ремонта по всей стране, но поскольку кузовные цеха работали только в Минске, заботясь о клиентах из регионов, мы осуществляли транспортировку автомобилей в столицу на безвозмездной основе.
Наш клиент – это, как правило, владелец гарантийного автомобиля Renault и «Лада». Чтобы улучшить ситуацию со сроками ожидания и сроками самого ремонта, мы приняли ряд оптимизирующих мер, одной из которых стал выбор нового партнера по лакокрасочным материалам (ЛКМ).
В настоящий момент, благодаря предпринятым шагам, загрузка кузовного цеха составляет порядка 110%, а очередь сократилась всего до одной недели.
– Как началось ваше сотрудничество с AkzoNobel, почему выбрали этого поставщика ЛКМ?
– С постоянно увеличивающейся загрузкой малярно-кузовных цехов (МКЦ) росли объемы использования ЛКМ и все чаще «всплывали» вопросы качества услуг.
С прежним поставщиком в Республике Беларусь то и дело возникали ситуации, когда мы должны были сами диагностировать возникшую проблему, а потом долго ждать предложений по решению.
Сергей Мужанов, директор по продажам «Акзо Нобель Автопокрытия»
Для нас кейс компании «Лозанж» – это отличный пример того, как производитель ЛКМ и сеть кузовных станций могут эффективно сотрудничать напрямую и как быстро происходит переключение новых клиентов на материалы линейки Sikkens. Мы запустили проект в сентябре на первой станции: обучили сотрудников и наладили производственные процессы. В ноябре все уже работало как часы, и мы перешли к запуску второй станции. Наш опыт показывает, что при быстрой и слаженной работе команды AkzoNobel и персонала станции внедрить новые технологии на производстве не так сложно, как кажется. Хотя на рынке бытует мнение, что такие проекты занимают гораздо больше времени и сильно тормозят бизнес-процессы, в проекте «Лозанж» переходный период прошел безболезненно и без остановки производства – скорость ремонта и пропускная способность цеха оставались на том же уровне. Спустя полгода мы видим первые результаты – загрузка МКЦ на сегодня составляет 110%, а очередь на ремонт сократилась более чем в два раза.
К сожалению, многие дистрибьюторы у нас в стране в случае каких-либо проблем, возникающих в производстве, пытаются «отгородиться» от их решения и нередко оставляют своих клиентов один на один с проблемой.
При поточном производстве возникновение малейших недочетов и время их устранения существенно влияют на бизнес-процессы. В связи с этим нам потребовалась оперативная техническая поддержка, проведение предупредительных мероприятий по использованию материалов от партнера-поставщика.
Компания AkzoNobel обладает большим опытом работы с дилерами, мы уже полгода практикуем прямое сотрудничество и довольны им. Техническая команда поставщика всегда оперативно реагирует на любые вопросы и очень много внимания уделяет обучению персонала.
– Сколько времени занял запуск новой линейки ЛКМ?
– Около месяца у нас ушло на то, чтобы понять основы колористики и нанесения по представленной линейке материалов. Наши сотрудники получали знания в техническом центре AkzoNobel в Химках, в дополнение к этому их специалисты проводили обучение нашего персонала на местах.
– Выросли ли цены на кузовные работы при смене поставщика, ведь у AkzoNobel премиальный продукт?
– Нет. Мы сейчас даже практикуем гибкую систему скидок, чтобы привлечь клиентов и повысить доступность кузовного ремонта. Для нас самих затраты на материалы не выросли.
– Какие решения были внедрены в производстве совместно с AkzoNobel?
– Оптимизация процессов на кузовном участке способствовала внедрению системы учета списания материалов и введению норм их расхода. Параллельно мы внедряем технологии бережливого ремонта и локального ремонта.
– Какие задачи потребовалось решить для внедрения локального ремонта?
– Локальный ремонт как метод сейчас очень востребован на рынке. Первое, что необходимо для его внедрения – объяснить клиенту, что локальный ремонт не всегда панацея. Нельзя, например, исправить изъян в центре капота. Он возможен только в ограниченном количестве мест: угол бампера, нижняя часть колесной арки и т.п. Второе – необходимо иметь соответствующую номенклатуру материалов, основное требование к которым – минимальное время сушки. Таким образом, незначительные проблемы на элементах кузова автомобиля с помощью локального ремонта можно исправить в течение одного дня. В итоге этим методом мы можем изменить стереотипы о долгих сроках ремонта лакокрасочного покрытия (ЛКП) и увеличить количество частных заездов. Сейчас же более 90% загрузки сервиса составляют клиенты, пришедшие по направлению от страховщиков.
– Как изменилось кузовное производство в партнерстве с поставщиком?
– Во-первых, выросло качество работ и материалов. Во-вторых, появилась стабильность поставок, которая гарантирует выполнение работ в установленные сроки. В-третьих, быстрая обратная связь и техподдержка обеспечили бесперебойность процесса выполнения работ. В дополнение к этому сейчас мы активно прорабатываем вопрос пятилетней гарантии на ЛКП после ремонта от AkzoNobel. Это повышает лояльность автовладельцев, развеивает их страхи и мифы относительно качества кузовного ремонта. К тому же возможность подобных гарантийных обязательств, несомненно, еще и констатация доверия со стороны AkzoNobel к нашей компании как к надежному партнеру и качественному производителю работ.
– Какие тенденции в поведении клиентов наблюдаете сейчас в Республике Беларусь?
– Рынок кузовного ремонта развивается по пути стабильного роста. Каких-то резких скачков по увеличению или уменьшению объемов рынка не предвидится. В целом динамика положительная. Кузовной бизнес в республике отличается от российского. В больших городах (мегаполисах) у людей сформировалось рациональное отношение к автомобилям. В нашей же ситуации люди более деликатно подходят к выбору и эксплуатации автомобилей. Машины в белорусских реалиях пока еще не стали просто средствами передвижения. Они, как и ранее, представляют определенную ценность для своих владельцев. Это, в свою очередь, довольно сильно сказывается на завышенных требованиях клиентов к качеству кузовного ремонта. Тем не менее очевидно, что все более важным для клиента становится короткий срок выполнения ремонта, а не только высокое качество выполненных работ. У клиентов уже сформировалось мнение о том, что официальный дилер – это высокое качество выполнения работ.
– Какие результаты дали вашей компании совместные проекты с поставщиком материалов?
– Новым для нас стало создание ритмичности на кузовном производстве. Ранее кузовной ремонт соотносили с искусством, но оказалось, что все можно стандартизировать, добиться четких сроков выполнения работ и получать стабильный результат на выходе. По клиентам мы тоже наблюдаем следующую тенденцию: ранее им было важно только качество работ, независимо от сроков, лишь бы оно отличалось от «гаражного». Сейчас же выполнение обещаний по срокам ремонта становится таким же значимым фактором с точки зрения лояльности и удовлетворенности услугами. Таким образом, наши результаты – это стабильность технических процессов выполнения ремонтных работ, четкое планирование загрузки производственных мощностей (ритмичность) и постоянство положительного конечного результата.
Материал опубликован на правах информационного партнерства
- 0
- 31635
Другие статьи:
- 2 декабря 2024
- «Лада» в ноябре прибавила 10%
- 28 ноября 2024
- АвтоВАЗ провел дилерскую конференцию
- 19 ноября 2024
- Сеть Lecar Service превысила 20 точек
- 15 ноября 2024
- АвтоВАЗ выпустит полмиллиона машин
- 14 ноября 2024
- К программе Restart подключились 140 дилеров
- 8 ноября 2024
- Аналитики оценили объем госзакупок автомобилей
- 5 ноября 2024
- АвтоВАЗ увеличил сбыт на 5%
- 10 октября 2024
- АвтоВАЗ начал выпуск седана «Лада Аура»
- 2 октября 2024
- «Лада» реализовала более 40 тысяч автомобилей
- 25 сентября 2024
- «Лада е-Ларгус»: переход на промышленный выпуск
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте