Продажи АвтоВАЗа сократились на треть

По итогам марта в России было продано 28 699 легковых и легких коммерческих автомобилей «Лада». Это на 7% больше, чем в феврале, но на 33% меньше в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года. По оценке АвтоВАЗа, в марте российский авторынок сократился на 44%. Всего за I квартал 2025 года было реализовано 76 217 автомобилей «Лада». Объем авторынка за тот же период снизился на 25%, считают в компании, а доля бренда достигла 28,7%.

Наиболее востребованной моделью АвтоВАЗа в марте остается «Лада Гранта»: покупателей нашли 11 767 автомобилей – на 42% меньше, чем годом ранее. В I квартале было продано 29 705 машин этого семейства. «Веста» в марте разошлась тиражом в 7 111 экземпляров (-39%), а за три месяца было реализовано 21 906 седанов и универсалов.

На счету «Ларгуса» в прошлом месяце 1 947 пассажирских версий и 918 фургонов. В I квартале владельцев нашли 7 136 машин. Продажи «Нивы Travel» и «Нивы Legend» в марте составили 3 397 и 2 955 внедорожников соответственно. Результат I квартала – 8 423 и 7 451 машина соответственно. Наконец, сбыт легких коммерческих автомобилей «Лада» в марте составил 1 470 единиц.

«Драматическое падение рынка в марте и итоги I квартала подтверждают наш прошлогодний прогноз о существенном сокращении в 2025 году российского автомобильного рынка, на который оказывают негативное влияние высокая ключевая ставка, ужесточение требований к заемщикам и общих условий выдачи кредитов со стороны ЦБ, а также почти полумиллионные стоки автомобилей иностранных брендов, завезенных в 2024 году, что приводит к беспрецедентному необоснованному демпингу, и другие неблагоприятные факторы. В этих условиях АвтоВАЗ, также испытывая давление собственного избыточного стока, показывает более оптимистичную динамику продаж», – отметил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте