Борьба за персонал кузовного цеха

В прошлом году компания AkzoNobel запустила программу Acoat Selected для руководителей топовых кузовных цехов официальных дилеров и независимых сервисов. Первым шагом реализации программы стали конференции, которые прошли в разных регионах России. Участники этих меропритий искали решение главных проблем кузовного производства: повышения загрузки, сокращения затрат, обучения и удержания персонала. Успешной практикой в этом направлении поделился руководитель отдела сервиса компании «Октан-В» (официальный дилер Hyundai в Смоленске) Станислав Тарасов.


Как и другие компании, мы столкнулись с дефицитом кадров в кузовном и слесарном направлении. Особенно острым он стал в последний год: объявления о вакансиях не работают, звонков от кандидатов нет, соцсети неэффективны. Была надежда на Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицына, который традиционно поставляет нам перспективных студентов на практику. Тесные партнерские связи с ним сложились еще во времена, когда собственник «Октан-В» Владимир Волков там преподавал. Однако, несмотря на то, что владелец принимает активное участие

ОБ АВТОРЕ
Станислав Тарасов, Октан-В

Станислав Тарасов, руководитель отдела сервиса «Октан-В»

Окончил Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицына. В 2001 году начал карьеру в компании «Октан-В», став учеником автомеханика. Около 10 лет работал автослесарем, затем – мастером цеха, инженером по гарантии, руководителем отдела запчастей. С 2013 года – руководитель отдела сервиса.

в деятельности компании и вкладывается в поддержание корпоративного духа команды, сотрудничество с учебным заведением перестало давать прежний результат. Основная проблема заключается в отношении к практике как самих студентов, часть из которых приходят только «для галочки», так и их наставников из числа наших сотрудников, которые часто не понимают смысла студентов на производстве – «самому сделать быстрее». В итоге из всего потока после практики и службы в армии к нам возвращаются один-два человека, которым мы смогли привить интерес к профессии. Поэтому особенно важным для нас стало сохранение персонала.


Поддержка инициатив

Зарплата специалиста кузовного и слесарного цехов нашей компании может составлять 80-140 тысяч рублей – для рынка Смоленской области это высокий показатель. При ставке за нормочас в размере 500 рублей ФОТ занимает половину выручки сервисного направления. Но базовая ставка – не предел, и при перевыполнении плана по выработке в 165 нормочасов предусмотрена премия в размере 5-10 тысяч рублей. Кроме того, например, для автомаляров при выработке более 140 нормочасов ставка возрастает до 540 рублей за н/ч. Вместе с тем в нашей компании главная составляющая системы мотивации – ее прозрачность. Так, каждый сотрудник в режиме реального времени во внутренней информационной системе компании видит свой текущий результат и начисления по зарплате.

Так как наша главная задача в работе с персоналом – сохранить костяк команды, ведь 20% сотрудников отдали компании более 10 лет трудовой деятельности. Такие лояльные специалисты награждаются серебряными знаками за заслуги перед организацией. Лучшим специалистам, которые составляют славу «Октан-В», вручаем золотые знаки.

Мы активно поддерживаем любые инициативы, ускоряющие или совершенствующие процессы на предприятии. Причем такие заслуги сотрудника обязательно поощряем и признаем публично. Так, наш механик Игорь Погребняк разработал способ ускорить процесс замены сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris, который стало возможным проводить всего за 40 минут (вместо 2,5 часов). Конечно, мы отметили это достижение премией.


Проницаемый потолок

Вот уже год мы выпускаем ежемесячное корпоративное издание «Октан-В» для наших клиентов. Журнал включает в себя шесть рубрик, за каждую из которых отвечает руководитель того или иного подразделения. Мы пишем о выгодных предложениях, нюансах страховых продуктов, особенностях технического обслуживания автомобилей, публикуем объявления о вакансиях. На страницах журнала также выходят интервью с ведущими специалистами нашей компании, которые не только делятся с читателями полезной информацией, но и таким образом получают заслуженную долю славы.

Чтобы разнообразить рабочие будни и начертить карьерные перспективы, мы даем возможность сотрудникам попробовать себя в новой роли. Например, на время отпуска мастера цеха его обязанности может исполнять механик. Мы присматриваемся к ресепшен (администраторам), ищем потенциал перевода на другую должность. Так, талантливая девушка с техническим образованием Ксения Мишунина, попробовав себя в роли администратора, перешла затем на должность мастера-консультанта. И теперь она успешно взаимодействует с самыми сложными, требовательными клиентами.

По четвергам собственник компании проводит обязательное собрание, посвященное взаимоотношениям с клиентами. Мы прослушиваем звонки, разбираем детали бизнес-процессов, обсуждаем случаи из практики. Важно отметить, что компания не наказывает сотрудников за ошибки – не ошибается тот, кто ничего не делает. Но мы внимательно изучаем любой подобный случай, чтобы в дальнейшем его избежать. Поэтому у персонала нет страха перед выполнением сложных задач.

AkzoNobel также помогает поддерживать квалификацию сотрудников «Октан-В», проводит тренинги по стандартам общения, работе с возражениями и активным продажам услуг среди мастеров-консультантов автоцентра. А курс Sikkens Bodyshop Management Training для руководителей кузовных цехов позволяет нам не только оставаться в курсе новейших подходов в управлении автосервиса, но и пообщаться с управленцами из разных регионов России.

Компания «Октан-В» также развивает спортивное направление и принимает участие в соревнованиях по багги в России и Белоруссии, где мы занимаем первое и призовые места. В этих выступлениях задействованы наши сотрудники, которые вместе с этим сами готовят машины к гонкам, проявляя лучшие профессиональные качества. Такие события становятся зрелищными и драйвовыми, а вместе с тем укрепляют командный дух коллектива.

Такие решения для материальной и нематериальной мотивации персонала помогают компании «Октан-В» сохранять лучших специалистов кузовного и слесарного направления. Порядка 80 % сотрудников компании работают более пяти лет.


Материал опубликован на правах информационного партнерства
25 марта 2022 | 00:00
  • Комментарии 0
  • Посещения 17456

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте