ГК «Автомир»: практика внедрения сквозной аналитики

Последние два года авторынка можно назвать «эрой цифровых революций в маркетинге». Этот тренд был основным на Automobile Marketing Conference 2016, посвященной сквозной аналитике и новым инструментам для коммуникации с клиентами. Ответ на вопрос «зачем измерять?» очевиден и не раз озвучен участниками рынка. Сегодня важнее понять, как выстроить эффективную систему, как грамотно работать с коллтрекингом и сквозной аналитикой, избежать очевидных ошибок и подготовить компанию к «цифровой революции».

В январе 2017 года компания CoMagic провела телефонный опрос компаний автодилеров. Целью обзвона было выяснить, сколько сайтов из этого сегмента в Москве и Санкт-Петербурге уже имеют опыт в использовании коллтрекинга. В опросе приняли участие 568 сайтов автодилеров.

Использование сервиса коллтрекинга

По результатам исследования выяснилось, что 55% сайтов уже сталкивались с использованием этой технологии и/или используют ее сейчас. В ходе опроса также было выявлено, что автодилеры предпочитают работать в большинстве случаев только с двумя сервисами коллтрекинга: CoMagic или Calltouch, пока их позиции

ОБ АВТОРЕ

Илья Дороднев

ведущий специалист службы интернет-маркетинга в компании ГК «Автомир».

в этом сегменте равны. Остальные сервисы существенно уступают – их доля в сумме составляет не более 10%.

Также была выявлена тенденция, что многие представители автодилеров уже успели протестировать несколько разных сервисов коллтрекинга. Но для них выбрать подходящий под потребности компании сервис оказалось не так просто. О своем пути к коллтрекингу CoMagic рассказал Илья Дороднев, (до декабря 2016 года) ведущий специалист службы интернет-маркетинга в компании ГК «Автомир».


Когда вы задумались о сквозной аналитике и почему?

В 2014 году мы поняли, что существующая система управления маркетингом устарела и перестала нас устраивать. У нас было много рекламных онлайн и офлайнканалов продвижения, но отследить вклад каждого источника в поток лидов и продаж было невозможно.

Использование, на тот момент, классических «Яндекс.Метрики» и Google Analytics не покрывало задач бизнеса: эти инструменты видят только часть данных о совершенных онлайн-заказах (Интернет), а ведь большая часть обращений в автобизнесе от потенциальных клиентов приходит по телефону. Мы пришли к пониманию того, что для эффективного распределения рекламного бюджета и аналитики данных, нам необходимо собирать данные по всем обращениям на сайтах автодилеров, в первую очередь по звонкам.


Какие задачи поставили перед собой? Какие инструменты использовали?

Для отслеживания обращений клиентов в первую очередь мы выбрали, подключили и внедрили сервис отслеживания звонков – коллтрекинг. Мы поставили перед собой следующие задачи:

  • настроить систему для определения стоимости звонков в разрезе каждого рекламного источника;
  • построить схему гибкого управления бюджетами рекламных кампаний в зависимости от данных по звонкам;
  • интегрировать аналитику с CRM для прослеживания связи источника обращения с продажей.

Надо отметить, что это всё происходило еще в 2014 году, когда сервисы коллтрекинга только набирали свою популярность. Из-за плохого качества связи у поставщика мы столкнулись с рядом организационных и технических проблем. В результате многие салоны решили отключить коллтрекинг и продолжить работать как раньше.

Позднее, при выборе поставщика коллтрекинга, мы определили для себя несколько обязательных критериев. Во-первых, коллтрекинг должен быть от оператора связи – это более надежный вариант. Когда коллтрекинг использует собственную (а не на аутсорсе) телефонию, то мы, как клиент, получаем ряд существенных преимуществ: меньше теряется звонков, поскольку номерная емкость лучше интегрирована в систему связи. Учитывая высокую стоимость звонка – это очень важно. Во-вторых, оперативность в устранении сбоев. Когда коллтрекинг от оператора связи, то устранение аварий происходит быстрее (за минуты), а когда телефония не своя, это может занимать часы. Третьим критерием стала стоимость услуг, и четвертым – наличие собственных виджетов у коллтрекинговой компании. Что касается виджетов, то у нас был опыт применения инструментов от разных компаний, и он оказался неудачным. Мы поняли, что хотим получить единый набор инструментов от одного разработчика.

Наш выбор пал на сервис сквозной аналитики CoMagic, так как, помимо коллтрекинга от оператора связи UIS, в сервисе были реализованы все необходимые виджеты для общения с посетителями сайта и инструменты для интеграции с CRM-системой.

Количество сайтов, использующий технологию

Проект разделили на два этапа. На первом этапе выбрали надежного поставщика услуг и установили статистический коллтрекинг от CoMagic. Затем разделили трафик на основные рекламные источники: онлайн (SEO, контекст, медиа) и офлайн (билборды, радио, полиграфия).

Это несложное решение позволило нам собрать статистику и уже в первый месяц увидеть картину источников, генерирующих наибольшие потоки посетителей и звонков. Технических сбоев в работе на этот раз уже не было.

Затем мы приступили ко второй фазе проекта: подключили динамический коллтрекинг и перешли на новый уровень – аналитика до ключевого слова. На первой фазе проекта мы выяснили, что наиболее эффективный рекламный канал для нас – это контекстная реклама, и возникла необходимость более тщательно анализировать затраты. Затем запустили процесс перманентной оптимизации рекламного бюджета. Перенаправили средства с неэффективных рекламных кампаний на эффективные. Результаты второй фазы оказались еще более впечатляющими: мы смогли управлять нашими рекламными кампаниями исходя из стоимости лида, причем точность и глубина аналитики с внедрением динамического коллтрекинга выросла колоссально.

Самый важный результат от внедрения сквозной аналитики CoMagic в том, что мы смогли перейти на новую систему оценки качества работ с подрядчиками: мы ставим им четкие KPI по количеству и стоимости лидов.


Как будете развивать направление дальше?

В планах на ближайшее будущее – реализовать идентификацию УТП в момент соединения с клиентов и построить анализ воронки продаж вплоть до заключенного контракта. Также планируем завершить внедрение виджетов на всех сайтах компании.


Материал опубликован на правах информационного партнерства.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте