
Внук Mitsubishi, сын Chery, брат Jetour
К запутанности родословной марок из Поднебесной многие наверняка привыкли. Оставим этот факт на совести китайских маркетологов. Тем более, что в масс-сегменте для успеха в бизнесе сам продукт и его цена играют более важную роль. У бренда Soueast с потребительскими качествами и с прайс-листами в текущем году все в порядке. Похоже, что именно поэтому в I полугодии марка стала лидером по динамике роста среди «китайцев», а за июль-август реализовала примерно столько же машин, сколько за первые шесть месяцев. Однако так было не всегда и пока непонятно, как долго тренд продлится. Бизнес Soueast мы изучили под лупой
В I полугодии компания Soueast реализовала в нашей стране 1,2 тысячи новых автомобилей. По меркам масс-маркета это немного и очень далеко от результатов любого бренда из ведущего квартета чайна-марок – Haval, Chery, Changan и Geely. Примерно такое же количество машин они могут продавать в России всего за неделю. Однако нынешних объемов реализации Soueast оказалось достаточно, чтобы бренд смог получить прописку в топ-25 официальных иномарок. При этом результат его бизнеса оказался лучше, чем показывают, например, такие марки, как Dongfeng, Wey, Livan или FAW. Хотя они и работают на нашем рынке заметно дольше.
Осенью 2024 года Soueast запустил в нашей стране бизнес через официального дистрибьютора. Им назначили уже известную у нас к тому моменту компанию «Джетур Мотор Рус». Кроссоверы Jetour, замаскированные под Soueast, должны были представить «товар лицом». Тем временем авторитейлеры, предполагая хорошие перспективы бизнеса, довольно активно инвестировали в покупку франшиз. Судя по официальному сайту, по итогам прошлого года сеть марки образовали 56 шоу-румов. Это меньше, чем планировал дистрибьютор осенью 2024-го при выходе на рынок. Однако с учетом уже создавшейся к тому моменту тесноты в расположении локаций всех имеющихся в России марок результат все равно выглядит очень неплохо.
В столичном регионе было открыто семь шоу-румов. Причем только у компании «Мэйджор» до получения франшизы Soueast был контракт еще и с Jetour по тем же адресам (на 18 км МКАД и на Новорижском шоссе). Все остальные авторитейлеры начали выстраивать бизнес так, что клиенты двух марок географически не пересекались.
Неудивительно, что к началу осени самые масштабные запасы новых машин были выкуплены именно столичными дилерами. Компании «Автомир», «АвтоГермес» и «Мэйджор» могли предложить покупателям выбор из 50-70 автомобилей. С учетом нынешней невысокой скорости оборачиваемости складов это много, некоторым хватит для трех-четырех месяцев торговли. В то же время по мере накопления сервисной базы дилеры чаще начинали пользоваться и центральным складом запчастей в подмосковном Томилине. Он раскинулся на площади в две тысячи кв. м и включает 2,4 тысячи позиций.
Вы видите 10% публикации. Здесь приведены фрагменты обзора, посвященного бизнесу бренда Soueast в России в журнале «АвтоБизнесРевю» №10 (178) за октябрь 2025 года.
Подпишитесь, чтобы получить доступ ко всем закрытым материалам.
Электронная версия статьи 500 руб.
Годовая подписка на журнал 21 400 руб.

0
1077
Другие рецепты:
- 21 ноября 2025
- На пути в Европу
- 1 августа 2025
- Хочу быть итальянцем
- 10 июля 2025
- Он же Aito, он же Huawei
- 29 апреля 2025
- Кредит доверия
- 22 ноября 2024
- Зайцем на «электричке»
- 30 октября 2024
- Сыграть в долголетие
- 30 сентября 2024
- Новые «ливанцы»
- 1 ноября 2019
- Под лупой: насколько стало выгодно работать с «Ладой»
Вход на сайт
Рассылка







Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте