Календарный спрос на автокрасоту

Детейлинг начинается с мойки, так же как театр с вешалки. Причем речь идет о манипуляции – профессиональной мойке автомобиля, а не о вывеске «мойка». Это тщательная и бережная двухфазная или трехфазная технология, которая позволяет сделать кузов идеально чистым и готовым к дальнейшей работе. Только такой автомобиль можно полировать, наносить защитные покрытия и т.д. Известно, что 70% повреждений лакокрасочного покрытия автомобили получают на автомойках. и если клиент будет получать то качество, которое он хочет и требует, у дилера, то будет готов приехать к вам даже с другого конца города, просто чтобы «помыться»


Не у каждого профессионального детейлинг-центра есть собственная мойка. Мы, например, в свое время сделали ставку на сам детейлинг как тако­вой, открыв его в хорошем месте. В этом

ОБ АВТОРЕ
Павел Беляков, Advance Star

Павел Беляков

технический директор Advance Star.


В детейлинге более 16 лет. Один из пионеров профессионального ухода за автомобилями, мото-, авиа- и водным транс¬портом в России. Технический директор Центра профессионального детейлинга Advance Star.

здании уже была мойка, причем очень выгодно расположенная – прямо под нами. То есть чистым вымытым автомобилям нужно было проехать всего 30 метров, и они попадали в детейлинг-зону. Но пару раз помыв там свои машины, мы решили, что не доверим работникам этой мойки клиент­ские автомобили. Мы договорились с ее вла­дельцем, что будем оплачивать использова­ние электроэнергии и водопотребление, но мыть автомобили – сами, своей химией. Планировали, что выкупим эту автомойку, но это не получилось.

Теперь ситуация повторилась. Мы переехали на огромную площадку в 2,5 тысячи кв.м, и снова моем сами авто­мобили на чужой мойке. В наших ближай­ших планах открыть свое предприятие, потому что, когда мы выполняем ряд детей­линг-услуг на клиентском автомобиле, видим, как он преображается каким шикар­ным выезжает за пределы нашей террито­рии, то очень расстраиваемся, если этот же автомобиль возвращается обратно с каки­ми-либо повреждениями, например, «ожо­гами» лака или пластика от некачественной моечной химии. Хочется уберечь «свои» автомобили от таких вот неприятностей.

В этом смысле дилерским центрам везет – у них все располагается на одной территории. Клиент купил автомобиль, вос­пользовался услугами детейлинга и сюда же вернулся на мойку, если, конечно, соблюде­ны определенные условия. Мойка – это постоянный доход. У нее нет сезонности. Автовладельцы, которые ухаживают за своими машинами, хотят ездить на чистом и комфортном автомобиле и получать от этого удовольствие. Они и зимой и летом будут мыть машины. В холодное время года – грязный прилипший и замерзший снег, реагенты. В теплое время – следы птиц, мошкара, почки деревьев. От всего этого нужно избавляться, потому что эти загрязнители способны сильно испортить лак и даже краску, и менеджер дилерского центра должен дать эту важнейшую информацию клиенту. Задача дилера не продать клиенту автомобиль и забыть о нем. Клиент должен понимать, что через несколько лет эксплуатации автомобиля без качественно­го ухода, он будет выглядеть скверно. И виноват в этом будет не производитель, а сам клиент.

В то же время все мы знаем, что сегодня новые автомобили выходят с заводов с более тонким слоем ЛКП, чем еще десяток лет назад. Потому детейлинг и набирает популярность. Защитные керамические покрытия, антигравийные пленки, защита салона, дис­ков, стекол и т.д. – сегодня можно защитить все, и продлить молодость своему автомоби­лю на долгие годы. Но ухаживать нужно пра­вильно и своевременно. Многие не знают, но 70% повреждений лакокрасочного покрытия наши автомобили получают на автомойках. И если на дилерской мойке клиент будет получать то качество, которое он хочет и тре­бует, то человек даже с другого конца Москвы будет приезжать к вам, просто чтобы «помыться». Здесь главное – объяснить кли­енту преимущество правильной мойки, необ­ходимость профессионального ухода и предоставить сервис высокого качества. Все взаи­мосвязано, одно цепляется за другое, поэтому мойка является основой детейлинга.

Если говорить о сезонности детейлинга, то есть два периода, когда мы отмечаем определенный спад у себя на площадке, но не ощущаем его по заказам от дилера. Впрочем, мы решили этот вопрос, став партнера­ми клуба владельцев мотоциклов одного из известных мотобрендов. Теперь в «низкий» сезон почти все наши 2,5 тысячи квадратных метров площадей находятся во власти мотоциклов. Благодаря качественному обслуживанию мы не сталкиваемся с про­стоями. Так же и у автодилеров – мы сотрудничаем со многими официальными дилерами, обслуживая их клиентов на их площадках. Конечно, в продажах тоже есть влияние сезонно­сти, но оно не столь значительное, как в услугах. И мне кажется, только от расторопности и менеджерских качеств каждого сотрудника офици­ального дилера зависит то, сколько он сам и его компания заработают на продаже «допа».

Детейлинг-центрам, даже несмотря на значительный рост популярности профессионального автоухода в среде российских автомобилистов, пока не удается уйти от так называемых периодов затишья, когда клиентов единицы. Таких сезонов два: конец авгу­ста – начало сентября, когда все готовят и отправляют детей в школу или находятся в отпусках, и новогодние каникулы.

Своим клиентам мы рекомендуем перио­дически – три-четыре раза в год – посе­щать детейлинг-центр. Помимо достаточно простых процедур по удалению различных дорожных неприятностей, таких как нали­пание битума, чужеродная краска, дорож­ная разметка, окисление от пыли тормоз­ных колодок, въевшаяся индустриальная пыль, небольшие повреждения кузова от неудачной парковки и прочее. И два раза в год – весной и перед началом зимнего сезона – автомобиль приводится в блестя­щее состояние снаружи и изнутри, все это позволяет поддерживать его великолепное состояние на протяжении всего срока владе­ния.


Материал был опубликован в журнале «АвтоБизнесРевю»
№7-8 за 2018 год.

23 июля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 28775

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте