Искусственный интеллект на службе продажам
За последние три года дилерские сети России потеряли порядка 750 предприятий, согласно данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). В настоящее время продолжают работать только 3,5 тысячи дилерских центров, и по итогам 2017 года их количество также сократится. Основная причина закрытия салонов – существенное падение продаж новых автомобилей. Ценовые войны дилеров и ретробонусы производителей приводят к тому, что автомобили сегодня реализуются с минимальной или вовсе нулевой маржой. В этих условиях дилерам приходится менять свою бизнес-модель на сервисную, удерживать клиента, повышать уровень его лояльности бренду и дилерскому центру, предлагать новые услуги и аксессуары, а также сокращать собственные издержки. И именно сложившаяся ситуация заставляет консервативный авторынок повернуть в сторону развития технологий.
Согласно исследованию компании UBS, использование собственного мобильного приложения дилера увеличило удержание в сервисе на 10%. McKinsey в 2014 году, исследуя спрос на автомобиль, оборудованный телематикой, выяснили, что 23%
Владимир Ильичев,
управляющий директор по региону CIS компании «Брайт Бокс»
В течение последних восьми лет исполнял обязанности руководителя отдела сервисного и гарантийного обслуживания в компании «Киа Моторс Рус». За это время, согласно исследованию, по уровню IACS (International Aftersales Customer Satisfaction), марка Kia поднялась с 10-го на 2-е место среди 15 массовых брендов. В июле 2017 года назначен на должность управляющего директора по региону CIS компании «Брайт Бокс». Руководит развитием бизнеса, взаимодействием с автопроизводителями и дилерскими центрами в России и странах СНГ.
покупателей новых автомобилей потенциально готовы следовать рекомендациям приложения по обслуживанию, подключенного к автомобилю. В России глобальных исследований на эту тему не проводилось, но мобильное приложение есть сегодня практически у каждого дилерского центра. Согласно статистике компании «Брайт Бокс», дилерское мобильное приложение позволяет увеличить количество обращений на 20-30%. Кроме того, по нашим подсчетам, приложение дает возможность сэкономить на SMS-рассылках за счет push-уведомлений. В среднем на базу московского дилерского центра приложение приносит 26 заявок на ремонт и ТО. При проценте заявок, перешедших в заказ-наряды в 70% выручка от заказ-нарядов составит около 30 тысяч рублей. При этом 30% от всей базы клиентов пользуются мобильным приложением, из них 35-50% – не менее одного раза в месяц, и здесь многое зависит от контента, которым дилер наполняет свое приложение. Кроме того, приложение, как и любой инструмент, необходимо продвигать, что предполагает инвестиции, время и денег, а по мнению дилеров, клиент к ним обязательно приедет и без мобильного приложения.
Пять лет назад «Брайт Бокс» начинал бизнес именно с мобильных приложений для дилеров, но сегодня в автомобилях некоторых брендов уже с конвейера устанавливается платформа connected car. Телематика, установленная как дополнительное оборудование, позволяет дилеру предугадывать потенциальные желания клиента и вести с ним диалог. С подключенным к смартфону решением можно понять, какие сервисы интересны клиенту сейчас: платформа ориентируется на пробег, тип вождения, частоту эксплуатации автомобиля и другие параметры.
Как и с кейсами по мобильным приложениям, в России еще нет сложившейся успешной практики применения телематики дилерами. И все производители телематических комплексов предлагают только прогнозы на тему того, как это решение может повлиять на экономику авторитейлера. В конечном счете телематика будет установлена в каждом новом автомобиле. Вопрос только в том, как быстро научится дилер понимать своего клиента и как успешно сможет пользоваться этой информацией.
Телематика дает обширный объем данных об автомобилях и клиентах, но возникает вопрос о том, как работать с этой информацией. Для того чтобы предоставить своим клиентам – производителям, импортерам и дилерским центрам – инновационные решения для бизнеса и взаимодействия с пользователем, «Брайт Бокс» использует искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение, что создает огромные возможности для анализа данных, поступающих с транспортных средств, и их использования.
Обладая опытом и большим объемом информации в сфере электронной коммуникации в авторитейле, компания «Брайт Бокс» подготовила отчет о том, какие модели монетизации даст авторынку искусственный интеллект.
Этот отчет будет полезен для коммерческих отделов (отделов продаж, исследовательского и продуктового маркетинга). Содержащаяся в нем информация поможет вам рассчитать, как снизить затраты, и оценить использование собранных данных.
Отчет доступен бесплатно по запросу на почту:
На правах рекламы
- 0
- 15037
Другие рецепты:
- 24 мая 2017
- Балльные танцы
- 8 ноября 2013
- Дилерский центр в кармане
- 1 сентября 2013
- Как на ладони
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте