
Вступила в силу методика расчета стоимости з/ч
Обновленная единая методика определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства вступила в силу 20 сентября. Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, она позволит сделать механизм определения стоимости ремонта по ОСАГО более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по обязательной «автогражданке».
По его словам, методика регламентирует проведение общественного обсуждения каждой новой версии справочников на сайте РСА и конкретизирует источники информации о стоимости (включая цены в интернет-магазинах). Кроме того, теперь средние цены на запчасти будут устанавливаться для каждого из субъектов РФ. Согласно обновленной методике, справочники будут актуализироваться раз в три месяца вместо одного раза в полгода. Также уточняется порядок выбора марок транспортных средств, для которых производится расчет цен в справочниках: он будет осуществляться исходя из числа полисов ОСАГО по соответствующим автомобилям.
Вместе с тем методика уточняет порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели машины, вводит обязательность инструментальной диагностики по дорогостоящим узлам (агрегатам), уточняет порядок использования расчетных систем окраски и вводит необходимость идентификации транспортного средства, представленного на осмотр.
По словам президента РСА, количество автовладельцев, недовольных выплатой по ОСАГО и готовых судиться со страховщиком, неуклонно снижается. Так, по итогам первой половины 2021 года количество судебных споров снизилось на 16% – до 29,3 тысячи. При этом количество страховых случаев по ОСАГО за этот же период выросло на 16% – до 1,12 миллиона.

0
3723
Новости по теме:
- 2 июля 2025
- За полгода продано более 16 млн е-ОСАГО
- 19 июня 2025
- Справочники РСА: стоимость запчастей выросла на 2%
- 9 июня 2025
- Средняя премия по ОСАГО – 7 344 рубля
- 25 апреля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 6%
- 7 апреля 2025
- «Рольф» вывел бренд запчастей на маркетплейсы
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте