
Репутационный критерий может служить причиной для отказа в получении дилерства
Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев считает, что автопроизводители могут использовать репутационный критерий в качестве официального объяснения отказа в получении дилерства.
«Во-первых, этот критерий используется во всем мире. Во-вторых, иногда действительно очень сложно доказать, что компания, допустим, замешана в коррупционных схемах или недобросовестно ведет бизнес. В таких случаях можно мотивировать отказ в сотрудничестве репутационными рисками», – пояснил Игорь Артемьев.
ФАС считает важным, чтобы автопроизводители открыто сообщали на своих сайтах причины, по которым они отказывают компаниям в получении официального дилерства. Среди других предложений по развитию конкуренции на авторынке были названы:
- формирование дистрибьюторами прозрачных и недискриминационных правил отбора дилерских и сервисных центров, а также распределения автомобилей и запасных частей между авторизованными центрами;
- исключение обязательного совмещения продажи и сервисного обслуживания автомобилей;
- обеспечение недискриминационного доступа к сервисной документации, запасным частям, диагностическому оборудованию и программному обеспечению для авторизованных и независимых сервисных центров;
- упразднение необоснованных ограничений выбора авторизованными дилерскими и сервисными центрами поставщиков необходимого оборудования и материалов.

0
5663
Новости по теме:
- 30 ноября 2022
- «АльфаСтрахование» оценит убытки с помощью ИИ
- 20 октября 2022
- Цены на запчасти увеличились на четверть
- 21 декабря 2021
- ФАС выдала предостережение РОАД
- 29 ноября 2021
- АвтоВАЗ не станет навязывать допоборудование
- 26 октября 2021
- АвтоВАЗ запретит дилерам продавать без «допов»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте