Репутационный критерий может служить причиной для отказа в получении дилерства

Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев считает, что автопроизводители могут использовать репутационный критерий в качестве официального объяснения отказа в получении дилерства.

«Во-первых, этот критерий используется во всем мире. Во-вторых, иногда действительно очень сложно доказать, что компания, допустим, замешана в коррупционных схемах или недобросовестно ведет бизнес. В таких случаях можно мотивировать отказ в сотрудничестве репутационными рисками», – пояснил Игорь Артемьев.

ФАС считает важным, чтобы автопроизводители открыто сообщали на своих сайтах причины, по которым они отказывают компаниям в получении официального дилерства. Среди других предложений по развитию конкуренции на авторынке были названы:

  • формирование дистрибьюторами прозрачных и недискриминационных правил отбора дилерских и сервисных центров, а также распределения автомобилей и запасных частей между авторизованными центрами;
  • исключение обязательного совмещения продажи и сервисного обслуживания автомобилей;
  • обеспечение недискриминационного доступа к сервисной документации, запасным частям, диагностическому оборудованию и программному обеспечению для авторизованных и независимых сервисных центров;
  • упразднение необоснованных ограничений выбора авторизованными дилерскими и сервисными центрами поставщиков необходимого оборудования и материалов.
29 февраля 2012 | 18:55
  • Комментарии 0
  • Посещений 5843

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте