Подразделения дилеров показывают лучшие результаты

На фоне снижения российского авторынка все подразделения дилерских центров показывают гораздо лучшие результаты, чем в предыдущие годы. По данным ASE, дефицит автомобилей позволяет авторитейлерам больше зарабатывать на каждой сделке не только в отделе продаж, но и в послепродажном обслуживании. При этом сведены к минимуму все расходы, которые были необходимы ранее для стимулирования бизнеса, включая скидки и подарки клиентам.

Склад НА в днях

Так, по итогам трех кварталов 2021 года оборачиваемость склада новых машин в среднем по России сократилась с 43 до 26 дней. Остался только Западно-Сибирский регион, где автомобили застаивались до 35 дней. В то же время в Северо-Кавказском регионе, в Восточной Сибири и Центрально-Черноземном районе оборачиваемость сжалась до 17-20 дней. На фоне снижения продаж автомобилей на одного продавца соотношение расходов отдела продаж новых машин к валовой прибыли компании в среднем по стране сократилось почти в полтора раза – до 24,5%.

Общая продуктивность сервиса

Показатели послепродажного обслуживания также демонстрируют положительную динамику – реализация новых автомобилей с установкой допоборудования способствует загрузке сервиса и дополнительной прибыли. Общая продуктивность сервиса возросла с 93% до 103%, на Северном Кавказе этот показатель и вовсе подскочил до 115%. Каждый розничный заказ-наряд стал закрываться с 3,5-4,4 нормочаса, общие расходы отделов сервиса по отношению к валовой прибыли предприятия сократились до 40,6% – почти на 10 п.п. Наконец, покрытие расходов сервисом поднялось до 119%, в то время как до образования на рынке дефицита этот показатель редко поднимался выше 85%.

Коэффициент покрытия

«По большинству брендов в текущем году мы не увидим улучшения ситуации с доступностью автомобилей. В этом свете превышение спроса над предложением и, соответственно, возможность продавать автомобили без скидок, а также предлагать покупателям большой объем сопутствующих услуг будет пока и дальше приводить к росту прибыли дилеров», – прокомментировала директор компании ASE по России Дарья Прокофьева.

ВП отдела запчастей

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за три квартала 2021 года были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.


С полной статисткой ASE за три квартала 2021 года можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за декабрь.

24 декабря 2021 | 11:10
  • Комментарии 0
  • Посещений 3456

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте