Госдума запретит рекламу базовой стоимости машин

В рекламе автомобилей могут запретить заявлять базовую стоимость машины при демонстрации модели с большим числом дополнительных платных опций. Как стало известно «Известиям», соответствующий законопроект планирует внести на рассмотрение в Госдуму депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.

По словам депутата, представленная в рекламе информация сильно отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и «автомат» с полным приводом – при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет, говорит Сердюк. Машина, показанная в рекламном ролике, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей. По словам депутата, тем же грешат и рекламные баннеры на улицах и в интернете. И далеко не всегда есть поясняющая звездочка и приписка мелкими буквами о том, что демонстрируемая модель и заявленная цена друг с другом не связаны, добавляет Сердюк.

«Мы думаем о том, чтобы приготовить законопроект, запрещающий компаниям использовать в рекламе цену, не соответствующую реальности. Такая реклама – это мошенничество, надувательство. Ведь образ не соответствует реальности, – объясняет Михаил Сердюк. – Даже цена базовой комплектации, заявленная в рекламе, может оказаться в автосалоне иной – например, заявлено, что машина стоит 500 тысяч рублей, а в действительности – 570 тысяч. Или стартовой комплектации у дилеров вообще нет».

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте