
Иностранцы создали Ассоциацию производителей шин
У работающих в России шинников впервые появится собственная отраслевая организация — Ассоциация производителей шин (АПШ). Прежде всего она будет лоббировать создание в России системы утилизации шин по западному образцу и введение приближенных к европейским стандартов качества покрышек. Примечательно, что ни один отечественный производитель в российскую ассоциацию шинников не вошел.
Пока АПШ получила не все необходимые юридические документы, но, как рассказали РБК daily в Минюсте, сведения о ней уже внесены в ЕГРЮЛ и реестр некоммерческих организаций. Учредителями ассоциации стали шесть компаний, причем все — российские подразделения мировых шинных корпораций — французской Michelin, немецкой Continental, финской Nokian Tyres, итальянской Pirelli, японской Bridgestone и американской Goodyear (хотя последние две в отличие от коллег пока не обзавелись собственным производством на территории России).
«Создание ассоциации — важный этап становления шинной индустрии в России», — прокомментировали в Goodyear. «Сегодня перед нами стоит много задач, которые требуют выработки совместного решения. Многие отрасли имеют профессиональные отраслевые ассоциации, и шинная отрасль не стала исключением», — добавил гендиректор Michelin в России Тьерри Шиш.
Цель создания ассоциации — представление и защита общих интересов ее членов, в частности в российских госорганах, говорится в учредительных документах АПШ. На повестке дня два основных вопроса: разработка законодательства по техбезопасности транспорта в части покрышек и проект законодательства по утилизации шин по европейскому образцу.
По обеим инициативам, как рассказали РБК daily в одной из компаний-учредителей, позиции отечественных шинников разошлись с мнением иностранцев. Возражение со стороны российских производителей вызывает вопрос ввода стандартов качества, приближенных к европейским, рассказал собеседник издания в одной из компаний, а созданный «Кордиантом» оператор по утилизации — «Русэкошина» — встретил поддержку только «Нижнекамскшины». К тому же одно из приоритетных направлений лоббистских усилий российских компаний — противодействие экспансии китайских покрышек на российский рынок, а зарубежные производители выступают за свободный импорт (даже имея внутрироссийское производство, они часть продукции ввозят из-за рубежа, поэтому выступают против заградительных пошлин).
В результате отечественные компании в АПШ не вошли, несмотря на то что одним из инициаторов консолидации представителей российской шинной отрасли в свое время был «Кордиант». «Традиция создания ассоциаций на Западе более развита, — объясняет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». — Тем более некоторые вопросы для зарубежных производителей сейчас более актуальны, например стандарты качества». Но, не исключает эксперт, если АПШ будет успешна, отечественные компании смогут в будущем присоединиться к ней.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК daily 12 февраля 2013 года.
Автор: Олеся Елькова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

0
4165
Новости по теме:
- 25 марта 2025
- Китайские шины снизили давление
- 19 марта 2025
- Завод Gislaved в Ульяновске: официальный старт
- 10 февраля 2025
- Покрышкам не видно дна
- 27 января 2025
- Продажи шин машинально выросли
- 28 декабря 2024
- Минпромторг предложил ввести сертификацию шин
- 21 ноября 2024
- Завод Gislaved возобновляет производство
- 19 ноября 2024
- Ставка на докатку
- 2 октября 2024
- «Севергрупп» выкупила активы «Кордиант»
- 2 октября 2024
- Продажи шин растут вслед за авторынком
- 18 июля 2024
- «Кордиант» открыл филиал НТЦ в Ульяновске
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте