Продажи шин машинально выросли

Рынок новых зимних и всесезонных шин заметно вырос в сентябре-ноябре на фоне восстановления авторынка. С покупкой новой машины граждане приобретали и первый комплект зимней резины. Росту рынка в деньгах способствовало и повышение цен на шинную продукцию, которая продолжит дорожать и в текущем году, уверены эксперты.


Продажи новых зимних и всесезонных шин в России в период смены резины — в сентябре, октябре и ноябре 2024 года — выросли на 19,7% год к году, до 67,5 млрд руб., следует из данных ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). Данные по продажам в штуках не приводятся.

В «Кордианте» подтверждают, что драйвером зимнего сезона продаж стал рост рынка новых машин. «Автовладельцы приобретают первый комплект зимней резины», — поясняют в компании

В ЦРПТ отмечают, что пик продаж пришелся на ноябрь: по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года реализация шин в деньгах выросла на 47,5%. «С 1 декабря 2024 года начали действовать штрафы за езду на летней резине», — поясняют тенденцию в компании.

В большинстве регионов водители зимой традиционно предпочитают шипованную резину: на нее пришлось около 53% продаж этой осенью, уточняют в ЦРПТ. Доля реализации нешипованной резины составила 36%. «Шины без шипов на зиму предпочитают надевать на юге нашей страны, на Кавказе и на Дальнем Востоке», — поясняют в компании. На всесезонную резину пришлось 11% продаж.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №13/П от 27.01.2025

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте