Покрышкам не видно дна

Производство шин для легковых автомобилей в РФ активно восстанавливается, хотя до докризисных результатов 2021 года пока и не дотягивает. Почти все бывшие иностранные заводы перезапущены, спрос обеспечивает рост автопродаж, а экспансия китайского автопрома способствует запуску новых продуктов. Но оживление может быть недолгим: прогнозируемое в 2025 году падение продаж новых автомобилей, вероятно, зацепит и рынок шин.


Производство шин для легковых автомобилей в России в 2024 году выросло на 13% относительно результатов предыдущего года, до 34,6 млн штук, сообщили «Ъ» в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). В частности, выпуск летних шин увеличился на 21,4%, до 14,67 млн штук, зимних ошипованных — на 8%, до 12,83 млн штук, зимних нешипованных — на 2,3%, до 5,02 млн штук, всесезонных — на 11,4%, до 1,37 млн штук.

В ЦРПТ уточняют, что объем производства легковых шин стал лучшим с 2022 года, что свидетельствует о росте мощностей внутри страны и стабильном спросе. В «Кордианте» отмечают, что ситуация на шинном рынке стабилизировалась относительно предыдущего года. «После ухода иностранных производителей заводы нашли новых собственников и почти все перезапустились», — добавляют в компании, уточняя, что положительная динамика выпуска наблюдается у легковых шин всех сезонов: производители развивают ассортимент, чтобы получить сбалансированный портфель.

В Pirelli подчеркивают, что уровень выпуска шин продолжает восстанавливаться после спада, который наблюдался в 2022 и 2023 годах, однако по-прежнему остается ниже показателей 2021 года. Один из ключевых факторов, способствовавший текущим результатам, — существенный рост продаж новых автомобилей в прошлом году, добавляет производитель.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №23/П от 10.02.2025

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте