«Автомобили Toyota, произведенные в России, не уступают машинам, сделанным в Японии»

Несмотря на падение продаж автомобилей в России, Toyota не только не планирует сокращать производство, но и, наоборот, принимает решение об удвоении производственных мощностей завода в Санкт-Петербурге. Сегодня Toyota также сообщила, что с 2016 года начнет выпуск автомобиля RAV4. Об этом и о специфике работы Toyota Motor Europe в России журналисту РБК daily Алексею Захарову рассказал ее президент Дидье Леруа.


― Насколько важен рынок России и в чем его отличие от других европейских?

― Для Toyota рынок России является номером один по объемам продаж как автомобилей Toyota, так и Lexus. С точки зрения продуктов, которые мы предлагаем на рынке России, мы не копируем ту продуктовую линейку и стратегию, которая у компании есть в Европе. У российских клиентов совсем другие ожидания по модельному ряду, другие условия эксплуатации, поэтому мы развиваем другую продуктовую стратегию для брендов Toyota и Lexus. Расширяем продуктовую линейку, даже несмотря на то, что в 2013 году мы наблюдаем стагнацию и небольшую отрицательную динамику автомобильного рынка в России. В 2012―2013 годах предложили новые модели с японского рынка Toyota Alphard и Toyota Venza производства США. Эти модели не представлены в Европе. В среднесрочной перспективе считаем, что российский рынок будет расти и показывать положительную динамику. Приведу простой пример, в январе―августе 2013 года здесь было реализовано 101,431 тыс. Toyota и 10,204 тыс. Lexus. В Великобритании, на втором для нас по величине европейском рынке, за весь 2012 год было продано 101,822 тыс. автомобилей Toyota и Lexus.

― Каковы ваши планы по расширению локального производства в России, изучаются ли возможности по выпуску новых моделей?

― Мы увеличили объемы производства на нашем заводе в Санкт-Петербурге. В сентябре 2012 года была добавлена вторая смена, мы не импортируем из Японии Toyota Camry. Объемы производства «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (ТММР) в прошлом году увеличились в 2 раза и составили 28,441 тыс. автомобилей. В первом полугодии 2013 года на заводе в Санкт-Петербурге было произведено 19,43 тыс. единиц, что на 72% превышает аналогичный показатель прошлого года. Все комплектации популярного бизнес-седана, представленные на российском рынке, производятся на заводе в Санкт-Петербурге. Уровень локализации производства Toyota Camry составляет 15%. Мы приняли решение повысить уровень локализации за счет добавления в 2014 году новых производственных операций, таких как штамповка кузовных деталей и производство пластиковых деталей.

Мы стремимся к устойчивому развитию бизнеса на наших ключевых рынках и вносим вклад в развитие автомобильной отрасли разных стран, включая Россию. Поэтому у нас принято решение о дополнительных инвестициях в размере 2,7 млрд руб. на открытие цехов штамповки и производства пластиковых деталей в следующем году на заводе в Санкт-Петербурге. Также заключено соглашение между Mitsui и Sollers о сборке внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке. Мы удвоим производственные мощности завода в Санкт-Петербурге до 100 тыс. автомобилей в год. В 2016 году на заводе ТММР начнется выпуск автомобиля Toyota RAV4. Кроссовер будет поставляться на рынки России и Белоруссии. RAV4 станет второй моделью, производимой на предприятии. Дополнительные инвестиции в предприятие составят 5,9 млрд руб. Общий объем инвестиций в завод с момента его основания и запуска в 2007 году около 16 млрд руб. Расширение мощностей позволит дополнительно принять на работу 800 человек к 1,6 тыс. сотрудников, которые уже сейчас работают на предприятии.

― Кроме предприятия в Санкт-Петербурге вы собираете автомобили на СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Расскажите о планах развития этого завода?

― Здесь мы начали производство 18 февраля, произвели около 4,5 тыс. автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. Рассчитываем, что в ближайшее время достигнем производственной мощности от 700 до 1 тыс. автомобилей в месяц. Производство внедорожников на Дальнем Востоке ведется методом крупноузловой сборки, которая предполагает, что все комплектующие автомобиля выпускаются в Японии. Я знаю, иногда российские клиенты говорят, что качество российских автомобилей хуже, чем японских. Вся наша компания отвечает за то, что автомобили Toyota, произведенные в России, ни в коей мере не уступают машинам, сделанным в Японии или в любой другой стране мира.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 18 сентября 2013 года.

Автор: Алексей Захаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 сентября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 3066

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте