Volkswagen ставит на роботов

Несмотря на «дизельный скандал», падающие продажи и убытки, Volkswagen намерен продолжить создание беспилотного автомобиля. Для этого он переманил у Apple специалиста по робототехнике.

Прощание с «яблоком»

Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen назначил главу своего нового подразделения — департамента дигитализации, который займется разработкой беспилотного автомобиля. Им стал Йохан Юнгвирт, специалист по технологиям автопилотирования, которого немецкий концерн переманил у Apple. Трудовой договор с Юнгвиртом вступил в силу 1 ноября. Инженер будет напрямую подчиняться недавно назначенному гендиректору VW Маттиасу Мюллеру, сообщается в пресс-релизе автоконцерна.

В Apple Юнгвирт пришел в октябре 2014 года. Формально он курировал инженерную работу с системами Mac, а также группу специальных проектов компании, но, как пишет The New York Times, мало кто сомневается, что на самом деле специалист продвигал перспективный проект беспилотного электрокара, получивший кодовое имя Titan. До работы в Apple он возглавлял НИОКР-подразделение Mercedes-Benz концерна Daimler, базирующееся в городе Саннивейл, одном из крупных центров Кремниевой долины. Инженер занимался технологиями автопилотирования и информационных систем и работал над созданием электромобиля.

Йохан Юнгвирт родился в Румынии, он трансильванский сакс по национальности, ему 42 года. Он окончил Кооперативный государственный университет земли Баден-Вюртемберг по специальности «Электротехника». Кроме того, он учился в Массачусетском технологическом институте, ведущем университете США, специализирующемся на инновациях.

Юнгвирт широко известен в Кремниевой долине и считается авторитетным специалистом. Именно он представил концепт самоуправляемого автомобиля Mercedes-Benz F015 на прошедшей в январе в Лас-Вегасе престижной Международной выставке потребительской электроники CES, а также анонсировал новые автотехнологии компании.

The New York Times считает, что прием на работу Юнгвирта свидетельствует о том, что Volkswagen не намерен сворачивать работу над перспективными технологиями, несмотря на «дизельный скандал», который может стоить концерну миллиардов долларов.

Герберт Диес, глава бренда Volkswagen, уже объявил о сокращении инвестиций на €1 млрд в год (всего инвестиции планируется уменьшить на €5 млрд) и ускорении программы уменьшения издержек. По оценкам международной консалтинговой группы Evercore, общие затраты автоконцерна по итогам скандала составят €28,7 млрд в течение двух лет (до конца 2017 года), рассказывал РБК руководитель лондонского офиса этой компании Арндт Эллингхорст.

«Если такой опытный ветеран индустрии, как Юнгвирт, видит VW как надежного работодателя, это можно считать намеком на то, что компания способна выбраться из «дизельного скандала, — рассуждает Ник Джейнс из специализирующегося на компьютерных технологиях издания Mashable. — Или, в конце концов, это значит, что Юнгвирт готов устроиться на работу, которая вернет его домой в Германию».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 12 ноября 2015 года.

Автор: Олег Макаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 Ноября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1139

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте