
С налогового учета исчезла четверть элитных авто
На налоговом учете в России резко сократилось число автомобилей стоимостью дороже 10 млн руб. Как следует из исследования «Финэкспертизы» (есть у РБК), если в 2015-2017 годах таких машин становилось все больше, то в 2018-м, наоборот, стало меньше на 26,5% (2 927 против 2 162 соответственно).
Как полагают авторы исследования, такая статистика вряд ли объясняется тем, что машины были утрачены в результате ДТП или проданы за рубеж. Существует несколько возможных причин, как владельцам элитных авто удается избежать уплаты налога с максимальным коэффициентом, заключают эксперты. Во-первых, они могли воспользоваться льготами, которые представляют некоторые регионы. Например, в Москве родитель в многодетной семье освобождается от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности автомобиля.
Во-вторых, часть машин могли перерегистрировать на юридическое лицо. Статистика показывает, что в собственности организаций в прошлом году элитных машин стало больше на 334 по сравнению с годом ранее, отмечается в исследовании.
Еще одним объяснением может служить тот факт, что Минпромторг сократил перечень автомобилей, которые облагаются налогом с коэффициентом 3. Если в 2017 году в этом перечне было 165 моделей, то годом позже стало 153. Кроме того, одна и та же машина в течение года в случае перерегистрации с физического лица на юридическое или наоборот может быть учтена в базах ФНС дважды.
Эксперты также отметили, что хотя число автомобилей класса люкс (дороже 3 млн руб.) с 2015 по 2018 год практически удвоилось, средний размер налога на них неуклонно снижался. Например, средние начисления по транспортному налогу в сегменте машин от 5 млн до 10 млн руб. снизились на 33%. Как отмечает «Финэкспертиза», невозможно объяснить, почему автомобилей стало больше на 54%, а налоговые начисления выросли на 6,7%.
Эксперты также выяснили, что более половины от общего количества элитных автомобилей зарегистрировано в Москве. Есть в России и регионы, где машин стоимостью дороже 10 млн руб. по документам нет. Это республики Бурятия, Тува, Смоленская и Курганская области, а также Еврейская автономная область, Чукотский и Ненецкий автономные округа.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 28 ноября 2019 года.
Автор: Артем Филипенок
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5563
Новости по теме:
- 29 октября 2025
- Авторынок ЕС зафиксировал двузначный рост
- 6 октября 2025
- Прогноз АЕБ – 1,28 миллиона новых машин
- 2 октября 2025
- Авторынок стабилизируется
- 30 сентября 2025
- Скидки сбрасывают скорость
- 25 сентября 2025
- «Авилон»: в России подешевели более 40 моделей
- 25 сентября 2025
- Авторынок ЕС прибавил 5%
- 24 сентября 2025
- Зеленый сток-сигнал
- 17 сентября 2025
- Продажи новых машин в 2026 году вырастут до 1,5 млн
- 15 сентября 2025
- Налоговая требует банкротства «Автохолдинга РРТ»
- 8 сентября 2025
- «Прорабатываются три проекта по локализации АКП»
Вход на сайт
Рассылка








Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте