
С налогового учета исчезла четверть элитных авто
На налоговом учете в России резко сократилось число автомобилей стоимостью дороже 10 млн руб. Как следует из исследования «Финэкспертизы» (есть у РБК), если в 2015-2017 годах таких машин становилось все больше, то в 2018-м, наоборот, стало меньше на 26,5% (2 927 против 2 162 соответственно).
Как полагают авторы исследования, такая статистика вряд ли объясняется тем, что машины были утрачены в результате ДТП или проданы за рубеж. Существует несколько возможных причин, как владельцам элитных авто удается избежать уплаты налога с максимальным коэффициентом, заключают эксперты. Во-первых, они могли воспользоваться льготами, которые представляют некоторые регионы. Например, в Москве родитель в многодетной семье освобождается от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности автомобиля.
Во-вторых, часть машин могли перерегистрировать на юридическое лицо. Статистика показывает, что в собственности организаций в прошлом году элитных машин стало больше на 334 по сравнению с годом ранее, отмечается в исследовании.
Еще одним объяснением может служить тот факт, что Минпромторг сократил перечень автомобилей, которые облагаются налогом с коэффициентом 3. Если в 2017 году в этом перечне было 165 моделей, то годом позже стало 153. Кроме того, одна и та же машина в течение года в случае перерегистрации с физического лица на юридическое или наоборот может быть учтена в базах ФНС дважды.
Эксперты также отметили, что хотя число автомобилей класса люкс (дороже 3 млн руб.) с 2015 по 2018 год практически удвоилось, средний размер налога на них неуклонно снижался. Например, средние начисления по транспортному налогу в сегменте машин от 5 млн до 10 млн руб. снизились на 33%. Как отмечает «Финэкспертиза», невозможно объяснить, почему автомобилей стало больше на 54%, а налоговые начисления выросли на 6,7%.
Эксперты также выяснили, что более половины от общего количества элитных автомобилей зарегистрировано в Москве. Есть в России и регионы, где машин стоимостью дороже 10 млн руб. по документам нет. Это республики Бурятия, Тува, Смоленская и Курганская области, а также Еврейская автономная область, Чукотский и Ненецкий автономные округа.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 28 ноября 2019 года.
Автор: Артем Филипенок
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5234
Новости по теме:
- 17 августа 2022
- Параллельный импорт пока не катит
- 16 августа 2022
- «Времени на раскачку нет». Что ждет автопром России?
- 9 августа 2022
- «АвтоБизнесРевю» актуализировал базу дилеров
- 9 августа 2022
- В России заканчиваются запасы премиум-класса
- 5 августа 2022
- Автодилер хочет уехать от банкротства
- 4 августа 2022
- Российский авторынок в июле сжался на 75%
- 1 августа 2022
- Какие новинки приедут в Россию
- 15 июля 2022
- Авторынок ЕС просел на 15% в июне
- 12 июля 2022
- В 2022 году продажи могут сократиться на 28-50%
- 6 июля 2022
- Авторынок в июне сократился на 82%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте