Пошлины высокого напряжения
Страны ЕС не стали блокировать инициативу Еврокомиссии о введении дополнительных пошлин на китайские электрокары. Почему некоторые участники блока выступали против этого решения — в материале РБК.
Страны-члены ЕС большинством голосов поддержали инициативу Еврокомиссии (ЕК) ввести на пять лет повышенные пошлины на ввозимые из КНР электромобили. «За» проголосовали десять стран блока, пять — против, 12 воздержались, сообщило AFP. Остановить введение пошлин можно было только квалифицированным большинством, то есть против должны были проголосовать 15 государств-членов ЕС, которые представляют 65% населения блока.
Как поясняет Reuters, это голосование не окончательное. Исполнительный орган ЕС еще может представить новое предложение насчет пошлин, если захочет обеспечить ему более широкую поддержку, а может и не делать этого: у ЕК после сегодняшнего голосования полностью развязаны руки. Дипломатический источник сообщил Politico, что комиссия опубликует юридически обязывающее решение на этот счет до 30 октября и оно вступит в силу со следующего дня; таким образом, время для поиска альтернатив еще остается.
Сначала голосование в ЕС по этому вопросу должно было состояться 25 сентября, но было отложено, чтобы позволить переговорщикам из Пекина и Брюсселя найти компромисс. ЕК рассчитывала, что Китай даст обязательство продавать свои автомобили по минимальной цене и введения специальных пошлин удастся избежать. Речь идет о дополнительных 17,4-35,3% к стандартному десятипроцентному сбору на ввоз автомобилей в союз применительно к продукции ведущих китайских автоконцернов BYD, Geely и SAIC. Продукция других компаний, собирающих электромобили в Китае, включая Volkswagen и BMW, как ожидается, будет облагаться пошлиной в размере 20,7%. Еврокомиссия также вводит «индивидуально рассчитанную» ставку для автомобилей Tesla в размере 7,8%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 4 октября 2024 года.
Автор: Мария Васильева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2515
Новости по теме:
- 19 декабря 2024
- Авторынок ЕС вновь вернулся к снижению
- 27 ноября 2024
- Дилеры каких марок продают по 60-100 машин в месяц?
- 21 ноября 2024
- Авторынок ЕС вернулся к положительной динамике
- 22 октября 2024
- Европейский авторынок продолжает снижаться
- 14 октября 2024
- Электромобили снижают скорость
- 7 октября 2024
- Вячеслав Жигалов – о том, как переписывают ценники
- 27 сентября 2024
- «Рольф Электро» пополнился шоу-румом Li Auto
- 27 сентября 2024
- Россия вновь стала лидером по импорту из Китая
- 25 сентября 2024
- «Лада е-Ларгус»: переход на промышленный выпуск
- 20 сентября 2024
- Европейский авторынок: резкий спад
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте