Как изменят мир новые автомобильные технологии

Будущее близко

Осенью 2015 года автолюбители во всем мире обсуждали появление автопилота в электрокарах Tesla. На дорогах уже можно встретить немало машин с возможностями автопилота — они могут ускоряться, тормозить и маневрировать без вмешательства пользователя. По оценкам аналитиков, полностью «самоходная» машина, которая сможет доставить владельца из пункта А в пункт Б, появится на рынке к 2019 году, а к 2020 году на дорогах во всем мире будет насчитываться около 10 млн автомобилей с функциями автопилотирования.

Еще раньше большая часть автомобилей сможет «разговаривать» друг с другом, с городскими властями и своими владельцами. По оценкам аналитиков BI Intelligent, к 2020‑му до 75% новых автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире, будет оснащено оборудованием для подключения к интернету. А объем продаж «подключенных автомобилей» превысит $1,3 млрд.

Россия в тренде — 25 ноября стартуют продажи новинки АвтоВАЗа Lada Vesta, где будет установлено оборудование экстренного оповещения о ДТП.

Зачем это нужно?

Подключение автомобилей к Глобальной сети открывает большие возможности по сбору и анализу важных данных — например, о неполадках в двигателе, его включении и выключении, ускорениях, торможениях, расходе топлива, соблюдении скоростного режима и так далее.

Такая информация может использоваться людьми, компаниями и даже другими машинами для решения самых разных проблем. Типичная ситуация — автомобиль двигается в плотном городском трафике, обзор водителю закрывает фургон или грузовик перед ним. Внезапно кто‑то впереди резко тормозит — времени на то, чтобы среагировать, почти не остается.

Однако это время можно увеличить, если информация, что кто‑то резко затормозил или проехал на красный свет, будет в режиме реального времени поступать к находящимся неподалеку автомобилям.

Выиграть минуты, которых может хватить для спасения человеческой жизни, можно и в том случае, если сигнал о произошедшей аварии будет мгновенно поступать с автомобиля к операторам служб спасения.

Помощь придет

Важность подобных усилий хорошо понимают власти разных стран. В России, например, 1 января 2015 года стартовал проект «Эра ГЛОНАСС», в рамках которого создается система автоматического оповещения служб экстренного реагирования о чрезвычайных ситуациях и авариях. К 2017 году в России системой экстренного реагирования на аварии должны будут оснащаться все новые автомобили, а для компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок, требование о наличии терминала вступит в силу с 2016 года.

В случае ДТП терминал, установленный в машине, по сигналам спутниковой связи определяет координаты автомобиля. После этого данные передаются в систему «Эра ГЛОНАСС», а оттуда — экстренным службам, которые принимают решение, как нужно реагировать на происшествие. Анонсируется, что время поступления сигнала о происшествии в систему составит примерно 10 секунд.

По некоторым оценкам, внедрение системы «Эра ГЛОНАСС» позволит сократить число жертв автоаварий в стране примерно на 4 тыс. человек. В данном направлении Россия развивается параллельно с США, где Министерство транспорта также разрабатывает план, согласно которому в ближайшие годы модули для сбора телематической информации должны будут устанавливаться на все новые машины, сходящие с конвейера. Установка телематических модулей к 2020 году будет прибавлять к стоимости автомобилей не более пары сотен долларов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 23 ноября 2015 года.

Автор: Михаил Анохин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 ноября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2724

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте