Глава Volkswagen на пороге увольнения

По данным немецких СМИ, в результате скандала c двигателями Volkswagen гендиректор концерна Мартин Винтеркорн будет отправлен в отставку до конца недели. Его место может занять руководитель Porsche Маттиас Мюллер.

Ошибки гендиректора

Днем во вторник, 22 сентября, немецкая газета Tagesspiegel сообщила, что многолетний гендиректор группы Volkswagen Мартин Винтеркорн до конца недели сложит полномочия. Со ссылкой на источники в наблюдательном совете группы издание утверждает, что на следующем заседании совета в пятницу Винтеркорна сменит Маттиас Мюллер, который сейчас возглавляет компанию Porsche — дочернюю структуру Volkswagen. Предварительное решение менеджера может быть принято уже в среду на экстренном заседании совета.

Главной причиной отставки Винтеркорна называется «утрата доверия» к нему из‑за скандала вокруг занижения уровня выбросов вредных веществ в дизельных двигателях производителя. В пятницу, 18 сентября, Агентство по охране окружающей среды США заявило, что программное обеспечение некоторых моделей двигателей компании обманывало датчики выбросов CO2. За это концерну может грозить штраф в размере $18 млрд. Расследование в отношении Volkswagen открыто также в Германии, Франции и Италии.

В воскресенье Винтеркорн вынужден был оправдываться за действия компании: «Совет управляющих Volkswagen AG крайне серьезно относится к заявлениям агентства США. Я глубоко извиняюсь за то, что мы подорвали доверие общественности и наших клиентов». Журнал Forbes назвал скандал вокруг Volkswagen последних дней «примером того, как можно уничтожить бренд».

Во вторник Volkswagen признал, что проблема касается всех автомобилей с двигателем EA189. Таким образом, количество автомобилей с неисправностью выросло до 11 млн — в 20 раз по сравнению с первоначальными оценками. На компенсацию убытков компания планирует выделить €6,5 млрд, это скажется на финансовых показателях группы Volkswagen по итогам 2015 года, добавили в компании.

На фоне этих новостей курс акций Volkswagen резко снижается: к 20:00 по московскому времени падение котировок акций концерна на Франкфуртской бирже составляло 18,8%. Всего с прошлой пятницы акции Volkswagen подешевели на 35%. Скандал повлиял и на курсы бумаг других автоконцернов: Daimler AG во Франкфурте теряет 6,5%, Toyota Motor в Лондоне — свыше 7%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 23 сентября 2015 года.

Автор: Георгий Макаренко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 сентября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2162

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте