
Французский «дизельгейт»
В офисах и на производствах Renault прошли проверки — регуляторы изъяли материалы, имеющие отношение к сертификации двигателей. Опасаясь повторения истории с Volkswagen, инвесторы обрушили акции компании на 20%.
Падение после обысков
На минувшей неделе один из главных французских регуляторов, Генеральная дирекция по конкуренции, потреблению и пресечению злоупотреблений (DGCCRF) провела обыски сразу в нескольких офисах и на объектах французского автогиганта Renault. Проверяющие пришли в технологический центр компании в Ларди, техноцентр Renault в пригороде Парижа Гианкуре, и непосредственно в штаб-квартиру Renault, также расположенную в окрестностях французской столицы. Первыми сообщили об этом информагентства со ссылкой на профсоюзные источники из Всеобщей конфедерации труда (CGT). Позже компания подтвердила в своем пресс-релизе приход проверяющих. Кроме того, в релизе CGT на производстве Renault, который процитировала газета Les Echos, говорится об обыске на одном из заводов автоконцерна в Плесси-Робенсон.
После первых сообщений об обысках в Renault агентства AFP акции французского автопроизводителя начали стремительное падение. В ходе сессии в четверг они дешевели на 23%, затем падение скорректировалось. По состоянию на 20:50 по Москве акции торговались на 10,19% дешевле открытия торгов.
Столь стремительное падение может быть связано с опасениями инвесторов, что французское правительство подозревает Renault в махинациях с сертификацией двигателей. В похожий скандал в конце 2015 года был вовлечен немецкий автомобильный концерн Volkswagen.
В пользу этой версии свидетельствует то, что, по данным профсоюза, обыски состоялись в отделах по приемно-сдаточным испытаниям и сертификации двигателей. Представитель профсоюза CGT Флориан Гримальди заявил Bloomberg, что расследование могло быть инициировано после истории с Volkswagen. Кроме того, Renault традиционно много внимания уделял разработке технологий дизельных двигателей — немецкий концерн попался именно на махинациях с качеством выхлопа дизельных двигателей. Сама история в СМИ получила название «дизельгейт».
В выпущенном в четверг сообщении Renault сообщила, что проверяющие органы пока не обнаружили следов мошенничества с двигателями. «Это хорошая новость для Renault», — отмечается в документе. Однако эта фраза относилась к проверке, организованной ранее независимой технической комиссией по инициативе министра экологии Сеголен Руаяль. Правительство самостоятельно решило начать проверку, чтобы исключить вероятность технологических махинаций. Как заявила в четверг Руаяль, тесты зафиксировали «превышение норм по выбросам» как у Renault, так и у «некоторых других иностранных марок», но никаких свидетельств установки программного обеспечения, которое позволяет обмануть тестирующую аппаратуру, не обнаружено.
Об итогах инспекции DGCCRF, однако, в релизе Renault или заявлении Руаяль не упоминается. Renault лишь подчеркнула, что полностью сотрудничает с регулятором.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 15 января 2016 года.
Авторы: Георгий Макаренко, Александр Ратников, Александр Артемьев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2103
Новости по теме:
- 7 февраля 2023
- Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi готов к реформам
- 19 декабря 2022
- «Соллерс» возобновит выпуск двигателей V8
- 1 декабря 2022
- Прокуроры пришли за Toyota
- 30 ноября 2022
- Минпромторг отказался выделить льготы на Renault
- 29 ноября 2022
- РН Банк перейдет под крыло АвтоВАЗа
- 7 сентября 2022
- Максим Соколов: «Локализация от 80% амбициозна»
- 2 сентября 2022
- Weichai прекратила поставки двигателей КамАЗу
- 10 августа 2022
- Дилеры Renault начали получать запчасти
- 4 августа 2022
- Renault исключили из списка параллельного импорта
- 29 июля 2022
- Renault потеряла €2,3 млрд от ухода из России
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте