Автодилеры останавливают продажи

Автомобильный рынок переживает драматические времена. Из-за высокой волатильности на валютных рынках ряд производителей приостановил отгрузку автомобилей дилерам, а некоторые из них, в свою очередь, прекратили продажи. Участников рынков, впрочем, эти проблемы уже не пугают – машин в наличии все равно почти не осталось.


Стоп, машина

Высокая волатильность на валютных рынках привела к тому, что ряд автопроизводителей приостановил отгрузки машин дилерам. Это три бренда General Motors (GM) – Opel, Chevrolet и Cadillac – со вторника остановили отгрузки автомобилей дилерам, заявил РБК представитель автоконцерна. Так же поступила Audi. В обеих компаниях не называют точных дат возобновления отгрузок машин, отмечая лишь, что будут внимательно следить за рыночной ситуацией. Поставки остановила и Land Rover, говорят два дилера марки, ее представитель на звонки и на запрос РБК не ответил.

Производители берут тайм-аут, чтобы подождать, пока уляжется паника на валютных рынках и стабилизируются обменные курсы, чтобы эффективно скорректировать цены на модельный ряд. Во вторник днем евро на бирже вырос до рекордного значения 100,74 руб., доллар – до 80,10 руб., но к концу торгов валюта немного скорректировалась. Волатильность на валютном рынке не остановило даже увеличение ключевой ставки ЦБ с 10,5 до 17% годовых, соответствующее решение банк принял 16 декабря. В среду курс американской валюты сначала взлетел до 72,70 руб., европейской – до 92,19 руб. Однако затем рубль начал отвоевывать позиции: к 17:34 мск доллар на Московской бирже торговался на уровне 63,15 руб., евро – 78,50 руб.

Производители приступили к корректировке цен еще в ноябре, тогда это делали в основном импортеры машин. В декабре цены стали поднимать почти все. «Автостат», в частности, насчитал 24 компании, в том числе Chevrolet, Great Wall, Opel, Peugeot, Ford и другие. Некоторые автопроизводители за два месяца цены корректировали несколько раз в диапазоне от 0,1 до 30%. В среду Nissan объявила о повышении стоимости машин на 3-5% в зависимости от конкретной модели.

Приостановка отгрузки машин может усугубить и без того непростую ситуацию на российском авторынке. Государственная программа утилизации, девальвация рубля и покупательские ожидания резкого роста цен на автомобили в начале следующего года – эти три фактора спровоцировали ажиотажный спрос на машины. Дополнительный спрос добавляют покупатели из стран Таможенного союза и ближнего зарубежья: из-за курсовых разниц стало выгоднее покупать автомобили в России. В результате уже в конце ноября дилеры стали испытывать дефицит складских запасов, а некоторые модели и вовсе исчезли из продажи.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 18 декабря 2014 года.

Авторы: Роман Асанкин, Алексей Бутенко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 декабря 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2630

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте