Дилеры бойкотируют работу с «Авто.ру»

Петербургские автодилеры массово начали отказываться от работы с сайтом объявлений «Авто.ру», который резко поднял цены на свои услуги. Классифайд рискует недосчитаться до конца года только в Петербурге до 1 млрд рублей. Следующим шагом может стать создание дилерскими предприятиями собственного ресурса для размещения объявлений.


О повышении цен на размещение объявлений о продаже автомобилей с пробегом классифайд объявил 1 марта. В итоге от сотрудничества с популярным среди автомобилистов ресурсом, который принадлежит компании «Яндекс», отказались такие крупные автохолдинги, как «Максимум», «Петровский», «Автохолдинг РРТ», «Вагнер». Об этом они уведомили своих клиентов. Свели к минимуму размещение на «Авто.ру» такие компании, как «Автополе», «Шувалово-Авто», «Прагматика», «Автостиль».

Как поясняют дилеры, с началом весны по отдельным категориям рост цен на размещение объявлений составил до 25%. Например, до 1 марта размещение на ресурсе автомобиля ценой от 800 тыс. до 1,5 млн рублей стоило около 12 050 рублей в месяц. По новому прайсу месяц размещения автомобиля стоимостью от 800 тыс. до 1 млн рублей составляет 12 350 рублей, для автомобиля по цене от 1 до 1,5 млн рублей — 14 750 рублей. Для машин стоимостью выше 1,5 млн рублей расценки выросли с 17 300 рублей до 19 300 рублей в месяц.

В пресс-службе «Авто.ру» на запрос НП не ответили. Сами дилеры говорят, что им классифайд объясняет повышение цен так: «Если услугу покупают, то цена адекватна».

По данным НП, ГК «Рольф» также планировала отказаться от работы с классифайдом, но ей удалось договориться о скидке в 50%. Там от комментариев отказались. Игроки рассказали, что зимой от размещения на «Авто.ру» отказался и Inchcape, однако позже также договорился о скидке. Среди тех дилеров, которые также свели к минимуму работу с этим ресурсом, эксперты назвали московский автохолдинг «Авилон», автохолдинг «Агат» из Нижнего Новгорода. В этих компаниях на запросы НП не ответили.

Поддерживают позицию петербургских дилеров и игроки из других регионов. Первопроходцем в отказе от работы с классифайдами стал «ТрансТехСервис» — один из крупнейших российских автодилеров. Он прекратил работу классифайдами в начале 2020 года. Как рассказал Тимур Валиуллин, коммерческий директор холдинга, сейчас компания размещает крайне редко — только в том случае, если это требование импортера.

«Классифайды во многих регионах стали монополистами и, очевидно, будут поднимать расценки, пока дилеры готовы платить. По нашему мнению, дилеры отдают классифайдам до 30% маржи с продажи автомобиля с пробегом. Нас это не устроило, поэтому мы решили отказаться от работы с такими ресурсами и развивать собственный. Время показало, что это решение было правильным. Трафик упал на треть только в первые 2 месяца, а затем мы смогли компенсировать это падение за счет других каналов. Более того, мы сократили затраты на маркетинг, а трафик стал более целевым. Дело в том, что классифайды часто привлекают покупателей из других регионов — тех, кто купит автомобиль, но в дальнейшем не будет у нас его обслуживать и не станет нашим постоянным клиентом», — говорит Тимур Валиуллин.

«Авто.ру» стал монополистом и активно пользуется этим, — говорит член совета директоров ГК «Автомир» и вице-президент РОАД Дмитрий Гулин. — Так что позиция петербургских дилеров, которые отказались от сотрудничества с ним, вполне понятна. «Авто.ру» — это как раз тот самый “жадный бизнес”, о котором на днях говорил премьер-министр. Мы не раз обсуждали ситуацию в РОАД, и я считаю, что пришло время обращаться в ФАС».

По его словам, ГК «Автомир» старается по минимуму взаимодействовать с этим классифайдом. «На рынке дефицит автомобилей, и острой необходимости в рекламе нет: у дилеров не хватает машин, чтобы удовлетворить спрос, еще бо́льший трафик сейчас не нужен», — отметил Дмитрий Гулин.

Автодилеры не исключают, что ситуация может повториться с «Авито» и другими классифайдами: они тоже могут начать поднимать цены. Выход игроки видят в создании собственного ресурса, где будут представлены автомобили с пробегом от официальных дилеров.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в издании «Новый проспект» 18 мая 2021 года.

Автор: Александра Конфисахор

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 мая 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 9930

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте